Abu Dhabi Desert Challenge: немного триллера на финише

Финальная часть Abu Dhabi Desert Challenge (два спецучастка, почти 470 км боевой дистанции) хоть и не устроила каких-то грандиозных «спецэффектов» на самом финише, но все равно «пощекотала» нервы многим участникам и болельщикам… Каких-то существенных изменений в характере трассы не произошло, средняя скорость на допах хоть и немного увеличилась, но все равно не смогла подняться выше планки в 85 км/ч. Не обошлось без небольшого провала в зачете мотоциклов, где австралиец Дэниел Сандерс на GasGas 450 Rally Factory Replica в финальный день столкнулся с проблемами, стремительно провалился со второго места за пределы Топ-10 и проиграл битву за титул вице-чемпиона FIM Cross-Country Rallies World Championship. В итоге на вторую позицию в чемпионате прорвался француз Адриен ван Беверен (Yamaha WR450 F01 Rally) – перед этапом в ОАЭ он проигрывал Сандерсу со счетом 42:49, однако по итогам сезона выиграл 62:53! Победу же праздновал чемпион Маттиас Валькнер, который добился успеха в чисто «дакаровском» стиле – максимум стабильности на трассе (выиграл пролог, после чего пять раз подряд финишировал на спецучастках вторым).

В зачете автомобилей все с большим нетерпением ждали ответа – сумеет ли Нассер Аль-Аттия набрать как можно больше очков и досрочно стать победителем Кубка мира по ралли-рейдам? Свою задачу-минимум катарец выполнил практически полностью – праздновал победу на Abu Dhabi Desert Challenge, набрал 6,5 бонусных очков из 7,5 и продолжает лидировать в серии с 92,5 очкам. Но все равно с досрочным титулом не сложилось – отчасти в этом «виноват» Якуб Пшигоньски (Mini JCW Buggy), который на четвертом допе столкнулся с проблемами (обрыв полуоси), не уложился в лимит времени, набрал более 20 часов штрафов и лишился второго места в ралли-рейде… В итоге на вторую ступень подиума поднялся Лусио Альварес на Toyota Hilux Overdrive – благодаря этому результату и 4,5 бонусным очкам у него по-прежнему сохраняется крошечный шанс на финальном этапе в Саудовской Аравии опередить Нассера Аль-Аттию (сейчас у катарца 92,5 очка против 64,5 у аргентинца). Кроме этого, в декабре ожидается большая битва за «серебро» и «бронзу» по итогам сезона – преимущество пока у Альвареса (набрал 64,5 очка), за которым попытаются угнаться Язид Аль-Раджи (57 очков, теряет худший результат 4,5 пункта) и Денис Кротов (52 очка, «подвешены» 8 баллов).

События в отдельной категории Cars 2022 заставляют в очередной раз задаться вопросом – каков же истинный потенциал техники категории Т1+? Команда BRX Prodrive в последний момент перед стартом сняла оба своих экипажа на новых Hunter T1+, которые считались однозначными фаворитами в этом зачете. Эрик ван Лон на принципиально новом прототипе Toyota GR DKR Hilux T1+ пока не радует ни скоростью, ни надежностью – два схода за пять дней, при этом опытный нидерландец ни разу не дотянулся до темпа Лусио Альвареса и Язида Аль-Раджи на «традиционных» Toyota Hilux Overdrive Т1. В итоге вопросы идут потоком… На что будет способна новая техника Toyota в борьбе даже не с одноклассниками Prodrive BRX Hunter и гибридными «тепловозами» Audi RS Q e-tron, а хотя бы с экс-заводскими Toyota Hilux или Mini JCW Buggy/Rally? Увидим ли на декабрьском Hail Rally кого-то из заводских пилотов Toyota Gazoo Racing SA за рулем техники Т1+ или на ней вновь выступит тест-пилот ван Лон? А пока что больше всего информации дал чех Мартин Прокоп, чей Ford Raptor RS CC T1+ успешно, без особых технических проблем преодолел всю дистанцию Abu Dhabi Desert Challenge. Такое впечатление, что Прокопу на «Дакаре»-2022 вполне под силу пробиться даже в Топ-5…

На финише ралли-рейда внезапно раскрутилась «карусель» в обоих зачетах SSV/UTV. В «серийной» группе Т4 финал был предсказуемым – американец Остин Джонс успешно разыграл партию, перехватил инициативу, одержал победу и гарантировал себе титул в Кубке мира в своей категории (отрыв от итальянца Эудженио Амоса и нидерландца Кееса Колена более сорока очков). Теперь здесь ожидается битва за вице-чемпионство с участием Амоса и Колена (у обоих по 55 очков), на которых будет давить поляк Арон Домжала (50,5 очков). Но самые большие сюрпризы ждали всех в группе Т3 (прототипы SSV/UTV), где сход Павла Лебедева резко изменил соотношение сил – Кристина Гутьеррес доехала второй, Фернандо Альварес даже с гигантскими штрафами стал третьим. В итоге Гутьеррес набрала 90,5 очков и немного оторвалась от Альвареса (76 очков). То есть ждем яркого финала в декабре на Hail Rally? Однако подсчет вариантов по формуле «Четыре лучших результата из шести» дал совершенно поразительный результат – Гутьеррес уже выиграла Кубок мира в Т3, так как Альварес может набрать максимум 90,5 очков (столько уже есть у Кристины), но уступает ей по количеству побед! Итак, категория Т3 в этом году стала триумфальной для женщин – саудовка Дания Акиль выиграла Кубок мира по бахам, испанка Кристина Гутьеррес завоевала Кубок мира по ралли-рейдам!

Abu Dhabi Desert Challenge (мото), СУ4 251,93 км
1. Ван Беверен (F, Yamaha WR450 F01 Rally) 3:10.02
2. Валькнер (A, KTM 450 Rally Factory Replica) +0.54
3. Родригеш (P, Hero 450 Rally) +2.58

Abu Dhabi Desert Challenge (мото), СУ5 216,92 км
1. Ван Беверен (F, Yamaha WR450 F01 Rally) 2:32.06
2. Валькнер (A, KTM 450 Rally Factory Replica) +1.14
3. Бранч (BW, Yamaha WR450 F01 Rally) +4.01

Abu Dhabi Desert Challenge (зачет мотоциклов)
1. Валькнер (A, KTM 450 Rally Factory Replica) 17:38.40,4
2. Ван Беверен (F, Yamaha WR450 F01 Rally) +4.31,8
3. Родригеш (P, Hero 450 Rally) +35.25,6

Abu Dhabi Desert Challenge (авто), СУ4 251,93 км
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 3:16.16
2. Альварес Л./Монлеон (RA/E, Toyota Hilux Overdrive) +2.15
3. Кротов/Жильцов (RUS, Mini JCW Buggy) +7.04
4. Аль-Раджи/Орр (SA/GB, Toyota Hilux Overdrive) +7.39
5. Амос/Чечи (I, BRP Can-Am Maverick) +14.42

Abu Dhabi Desert Challenge (авто), СУ5 216,92 км
1. Альварес Л./Монлеон (RA/E, Toyota Hilux Overdrive) +2:34.04
2. Аль-Раджи/Орр (SA/GB, Toyota Hilux Overdrive) +1.53
3. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +2.46
4. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Buggy) +3.41
5. Кротов/Жильцов (RUS, Mini JCW Buggy) +5.33

Abu Dhabi Desert Challenge (зачет автомобилей)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 17:45.58
2. Альварес Л./Монлеон (RA/E, Toyota Hilux Overdrive) +21.12
3. Кротов/Жильцов (RUS, Mini JCW Buggy) +1:14.23
4. Аль-Раджи/Орр (SA/GB, Toyota Hilux Overdrive) +1:16.42
5. Альперн/Грауэ (RA, Mini JCW Buggy) +1:42.34
6. Джонс/Гугелмин (USA/BR, BRP Can-Am Maverick) +1:43.26
7. Гочал Мар./Ласкавец (PL, BRP Can-Am Maverick) +1:55.04
8. Домжала/Мартон (PL, BRP Can-Am Maverick) +1:59.18
9. Аль-Хелей/Дахан (UAE, BRP Can-Am Maverick) +2:23.20
10. Аль-Сайф/Охотников (SA/RUS, BRP Can-Am Maverick X3) +2:25.44

Кубок мира, абсолют (после пяти этапов)
1. Аль-Аттия (Q) – 92,5
2. Альварес Л. (RA) – 64,5
3. Аль-Раджи (SA) – 57
4. Кротов (RUS) – 52 (53)
5. Экстрём (S) – 27

Кубок мира, Т3 (после пяти этапов)
1. Гутьеррес (E) – 90,5
2. Альварес Ф. (SA) – 76
3. Лебедев (RUS) – 53,5

Кубок мира, Т4 (после пяти этапов)
1. Джонс (USA) – 98,5
2. Амос (I) – 55
3. Колен (NL) – 55

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KTM, MCH Photo, Abu Dhabi Desert Challenge, Facebook (Cristina Gutierrez)

Новости и комментарии из мира ралли-рейдов на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

12-11-2021 14908
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца