Новые горизонты для SSV/UTV

Несколько дней назад французская команда PH Sport (недавно развернула собственную программу в ралли-рейдах, особенно после того, как приобрела несколько экс-заводских багги Peugeot 2008/3008 DKR) показала собственный проект легкого багги Zéphyr, который разработан и создан на платформе Can-Am Maverick X3 согласно требованиям категории T3P (прототип на базе SSV/UTV). Автомобиль еще не показали «вживую», но даже на презентационной картинке заметно, что Zéphyr сильно напоминает уменьшенную копию Peugeot 3008 DKR группы Т1. Премьера этой новинки должна состояться на «Дакаре»-2020 – уже есть первые заказы на этот мини-багги. Как и указывает буква P в обозначении категории T3P, автомобиль является полноценным прототипом в своей «нише», который имеет совсем немного общего с привычными «кибитками» SSV/UTV. Наглядный пример того, что внедрение той или иной по-настоящему популярной категории гоночной техники сопровождается целой серией проектов, которые должны радикально улучшить все ее основные параметры…

Со следующего года в категории SSV/UTV будут существовать две разные группы – T3S и T3P. Первая из них очень хорошо знакома – как раз те самые легкие багги на базе серийных Side-by-Sides Vehicle, которые успели завоевать популярность в ралли-рейдах и практически уничтожили «серийную» категорию Т2. Технические требования к багги группы T3S предельно жесткие – максимум ограничений, почти все узлы должны быть серийными, гоночную машину можно строить на базе модели, выпущенной в количестве не менее 500 штук. Кроме того, большинство основных габаритов багги (колесная база, колея, свесы) должны быть максимально близкими к серийным – отклонение плюс-минус 50 мм. Установлена также максимальная допустимая ширина (1900 мм) и длина (максимум 3550 мм, без учета запасного колеса и брызговиков) такого мини-багги. Есть и лимит минимально допустимого веса – автомобиль с одним запасным колесом должен весить не менее 900 кг. Можно сказать, что T3S – это аналог Т2, только не для полноразмерных внедорожников, а для SSV/UTV.

В итоге, T3P представляет собой аналог Т1 – минимум ограничений, максимум пространства для инженеров и конструкторов. Можно использовать двигатель любой марки (до 1050 куб.см) и соответствующую КПП, но они должны быть стандартными. Расположение двигателя и КПП – свободное. Есть только два габаритных ограничения – максимальная ширина 2100 мм (это много, ведь у Peugeot 3008 DKR и Mini JCW Buggy ширина 2200 мм), колесная база не превышает 2780 мм. При этом колея и общая длина автомобиля – на усмотрение разработчиков. Конструкция подвески – свободная. Нетрудно представить, какой прототип SSV/UTV можно построить в таких рамках! Для сравнения, серийный Can-Am Maverick X3 X RS Turbo имеет базу 2591 мм (с допуском в 50 мм получим 2641 мм), ширину 1829 мм, длину 3350 мм. Фактически, регламент T3P позволяет увеличить ширину на 27 см (и примерно на 15-20 см колею, в зависимости от конструкции), а колесную базу почти на 14-19 см… Если же благодаря свободному размещению двигателя, КПП, трансмиссии, топливного бака получится снизить общую высоту на десяток сантиметров (с 1704 мм до примерно 1600 мм), то может получиться по-настоящему интересный прототип – как раз примерно такой, как на изображении Zéphyr…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото South Racing Can-Am, powersportsbusiness.com, PH Sport

18-07-2019 113917
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца