QCCR-2019, день 1: Toyota атакует!

Большой сезон в ралли-рейдах в этом году стартовал уже в третий раз… Первый старт – два континентальных марафона, Africa ECO Race и «Дакар». Второй старт состоялся неделю назад, когда в Карелии прошла Baja Russia – Northern Forest, которая стала первым раундом новой-старой серии FIA World Cup for Cross Country Bajas. И вот сейчас уже есть третий старт – Qatar Cross Country Rally открыло сезон в традиционном Кубке мира по ралли-рейдам, который в этом году будет состоят исключительно из больших гонок (пять-шесть дней, более тысяч километров спецучастков)… Катарская гонка уже не первый год удивляет своими масштабами – ведь организаторы в очередной раз сумели в такой небольшой стране (максимум 190 км на 90 км) «затолкать» в маршрут ралли-рейда пять гоночных дней, шесть спецучастков и 1367 километров боевой дистанции! Но все же самым интересным был состав участников, в котором можно было найти немало «вкусных» сюрпризов…

Больше всего впечатлила, какая мощная «миграция» между командами и экипажами началась после финиша «Дакара». Во-первых, Якуб Пшигоньски остался в X-raid, но ему пришлось сменить штурмана – место Тома Колсула занял Тимо Готтшальк (до того выступавший с Язидом Аль-Раджи). Во-вторых, внезапно произошла саудовская «рокировка» – Ясир Сейдан перебрался из Overdrive Racing в X-Raid и будет пилотировать Mini JCW Rally, а его соотечественник Язид Аль-Раджи проделал тот же путь, но в обратном направлении, и уже в Катаре стартовал на Toyota Hilux. В-третьих, новым штурманом Язида вместо Готтшалька стал другой немец – Дирк фон Зитцевитц, которого почти всегда помнили как многолетнего навигатора Гиниэля де Вильерса. В-четвертых, на катарском ралли-рейде появился новый тандем – Бернхард тен Бринке и Том Колсул на Toyota Hilux. Ко всему этому можно также добавить тот факт, что из 22 экипажей на старте половина выступала на малых багги SSV/UTV (они же группа Т3) – очевидно, что популярность этой техники стремительно растет!

В первый день Qatar Cross Country Rally организаторы не стали «нагружать» участников длинным и сложным спецучастком – примерно 110 км боевой дистанции… Как раз ровно столько, чтобы не сразу «ошарашивать» экипажа ударными испытаниями (этого «добра» хватит и в ближайшие дни), но при этом никто не пытался выступить вполсилы – сотни километров вполне достаточно, чтобы и «разогреться», и нахватать проблем (если кому-то не слишком посчастливится). Никто даже не сомневался, что Нассер Аль-Аттия немедленно ринется в атаку. Во-первых, он все-таки выступает на своей территории… Во-вторых, ему непременно надо выигрывать домашний раунд – ведь из-за политического кризиса в районе Персидского залива катарцу все-таки придется пропустить следующий раунд в ОАЭ (то есть у него есть только четыре этапа из пяти, чтобы побороться за высший титул). Интересно, что по итогам первого спецучастка заметный перевес оказался на стороне экипажей Toyota Hilux, которые взяли три первых места! Чем же завтра ответят представители X-raid?

Qatar Cross Country Rally, день 1 (109,76 км СУ)
1. Аль-Аттия Н./Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 52.40
2. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyota Hilux) +3.05
3. Аль-Раджи/Фон Зитцевитц (SA/D, Toyota Hilux) +4.00
4. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Rally) +4.31
5. Васильев/Жильцов (RUS, BMW X3 CC) +4.41
6. Амос/Делонэ (I/F, Ford 2WD Buggy) +7.09
7. Сейдан/Литлетер (SA/F, Mini JCW Rally) +14.09
8. Аль-Аттия М./Лафуэнте (Q/ROU, Can-Am Maverick X3) +18.57
9. Аль-Мир/Кузьмич (Q/RUS, Toyota Land Cruiser) +19.33
10. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3) +19.48

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Overdrive Racing, Yazeed Racing, X-raid

22-02-2019 15727
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца