«Дакар»-2022, грузовики: единственный фаворит

Сейчас пока сохраняется устойчивое впечатление, что почти все ключевые события, связанные с грузовым зачетом, успели произойти еще до старта «Дакара»-2022. Разумеется, в первую очередь речь об отстранении одной из двух заводских команд в этой категории – MAZ SPORTauto, которая попала под международные санкции, введенные против Беларуси. В итоге в этом зачете остался лишь один безоговорочный фаворит – KAMAZ-master (выставила четыре экипажа, по два на старых и новых версиях KAMAZ 43509), вероятность победы которой приблизилась к отметке 99,9%… По большому счету, почти вся интрига может свестись к поискам ответа на один вопрос – кто из камазовцев окажется лишним в борьбе за места на подиуме? Кроме того, недавно большинство новостей о событиях в грузовой категории быстро ушли на второй план после невеселой новости из Чехии – 30 декабря не стало легендарного Карела Лопрайса, который в свое время за рулем Tatra выиграл шесть «Дакаров» в грузовом зачете (в 1988, 1994, 1995, 1998, 1999, 2001 годах)…

Сейчас остается лишь составлять список экипажей, которые могли бы побороться за место в Топ-5, а при некоторой доле везения даже дотянуться до подиума. Однако перечень действительно невелик – в первую очередь это чехи Алеш Лопрайс (Praga V4S DKR, за последние десять лет семь раз финишировал в Топ-10) и Мартин Мацик (Iveco PowerStar, в 2018-2021 годах трижды пробился в пятерку сильнейших)… Существовали определенные надежды на Team de Rooy, которая решила выставить сразу две команды – Petronas Team De Rooy Iveco и Mammoet Rallysport Team De Rooy Iveco (эта команда завершила многолетнее сотрудничество с маркой Renault и пересела на Iveco). Но здесь тоже все сложилось не лучшим образом – Team de Rooy мог бы рассчитывать на двух опытных и достаточно быстрых пилотов, однако Тон ван Генугтен трагически погиб в августе, а ветеран Ханс Стейси (победитель «Дакара»-2007) был вынужден по состоянию здоровья отказаться от выступления и был заменен Виктором Верстейном… Теперь команде де Рооя приходится рассчитывать только на Яануса ван Кастерена (был шестым на «Дакаре»-2020) и ветерана Мартина ван ден Бринка (стал восьмым год назад). Словом, кто по итогам «Дакара»-2022 финиширует в Топ-10 – большая загадка…

Отдельно можно отметить еще одну интересную подробность – стремительно набирает популярность зачет Dakar Classic, предназначенный для участников на различной технике, выпущенной до 2000 года (с условно «упрощенным» маршрутом, ближе к формату ралли на исторических автомобилях, с начислением штрафных очков и т.д.). Здесь стартовали 122 экипажа на автомобилях и 20 на грузовиках – для сравнения в прошлом году, когда был учрежден этот зачет, в нем стартовали только 26 участников (то есть получили более чем пятикратный рост). Здесь украинцам тоже есть за кого поболеть – в грузовой категории стартовал украинский экипаж Сергея Малика, Любомира Шумакова и Сергея Мартовенко на Renault Kerax в версии 1999 года.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KAMAZ-master, Team de Rooy, КМАМК

Новости и комментарии с “Дакара”-2022 на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

03-01-2022 15480
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца