«Дакар»-2020, анонс: автомобили (часть 2)

Кроме признанных фаворитов (из основных составов Toyota Gazoo Racing и X-raid Team), всегда найдутся минимум десяток-полтора экипажей из полузаводских и частных команд, которые всегда готовы ввязаться в сражение за места в Топ-10. Одним из таких «джокеров» считается Хоан Нани Рома – при условии, что его прототип Borgward BX7 DKR Evo будет в состоянии соперничать с многочисленными клиентскими Mini (как в версии All4 Racing, так и JCW Rally) и Toyota Hilux Overdrive. Лидером полузаводского Overdrive Racing сейчас является саудовец Язид Аль-Раджи – по скорости он почти не уступает заводским пилотам и вполне в состоянии побороться не только за финиш в Топ-10, но и за место в пятерке быстрейших. Заметно, что по количеству клиентов марка Toyota опережает своих оппонентов из X-raid – если на полузаводских и частных Mini стартуют пять экипажей (Владимира Васильева, Дениса Кротова, Александра Доросинского, Вайдотаса Жалы и Ясира Сейдана), то на клиентских Toyota Hilux всех уровней подготовки их стартует целая дюжина!

Не стоит сбрасывать со счетов чеха Мартина Прокопа на пикапе-прототипе Ford Raptor RS CC – по своим характеристикам этот автомобиль мало в чем уступает своим «одноклассникам» Toyota Hilux. К сожалению, второй Ford Raptor RS CC от команды MP-Sports не появится на старте – Мартин Коломы (десять стартов на «Дакарах» в грузовом зачете на Tatra) попал в серьезную аварию на шейкдауне и получил травму спины. Есть еще два представителя марки Ford, которые тоже могут часто попадать в поле зрения – чех Мирослав Заплетал и Андрей Чередников из Казахстана (оба выступят на Ford F150 Evo). Не обойдется и без экс-заводских багги Peugeot – представительство французской марки на нынешнем «Дакаре» хоть и резко сократилось, но PH-Sport все равно выставил два прототипа, Peugeot 3008 DKR для Халида Аль-Кассими из ОАЭ (для шейха это будет уже вторая попытка покорить трассы марафона) и Peugeot 2008 DKR для француза Пьера Ляшома.

В последние годы на «Дакарах» постепенно набирали силу литовские экипажи – сейчас на старте появятся пять представителей этой балтийской страны, три из которых уже успели в свое время финишировать в Топ-20 (Антанас Юкневичюс, Вайдотас Жала и Бенедиктас Ванагас). Интересно, кому-то из литовцев в этом году удастся войти в историю и финишировать в Топ-10? Год назад Ванагас остановился буквально в полушаге от этой цели – от десятого места его отделили лишь пять секунд! Еще до старта марафона все трио Юкневичюс-Жала-Ванагас успело не раз появиться в новостных лентах – Вайдотас Жала сменил Toyota Hilux на Mini All4 Racing, Антана Юкневичюс попал в аварию во время шейкдауна (к счастью, без серьезных последствий для экипажа и техники). Но самые большие испытания выпали на долю Бенедиктаса Ванагаса, который буквально за пару месяцев до «Дакара» лишился спонсора и вынужден был срочно искать новых партнеров. Последним штрихом в этом хаосе стала срочная замена штурмана – место заболевшего поляка Себастьяна Розвадовского занял португалец Филипе Палмейру… Будем надеяться, что все неприятности Ванагас наконец исчерпал.

Есть еще одна деталь, которая заслуживает внимания – похоже, что на «Дакар» наконец начали возвращаться традиционные частные команды с различными багги. И речь идет не о ком-то вроде PH-Sport с экс-заводскими Peugeot 2008/3008 DKR, а именно о тех командах прошлого, которые сами строят и обслуживают свои прототипы – такие, как Sodicars Racing (проекты BV2, BV6, BV8), SRT Racing (который выставил собственный Buggy LCR30 для Жана Реми Бергунье и южноафриканский прототип Century CR6 для Матье Серрадори)… Но самым заметным событием стало возращение французской команды Team MD Rally Sport, которая в свое время на несколько лет перебралась в Africa ECO Race. Сейчас французы не просто вернулись на маршруты «Дакара», но привезли небольшую армаду – сразу шесть экипажей на Optimus MD Buggy! Плюс братья Тим и Том Коронели выступят на обновленной версии своего большого багги – Jefferies Dakar Rally “The Beast 3.0”.

Напомнил также о себе известный французский пилот Ромен Дюма – его команда RD Limited решила своими силами разрабатывать и готовить багги для ралли-рейдов. И уже привезла на «Дакар» сразу два шасси, оба под разными названиями – RD Limited DXX пилотирует сам Ромен Дюма, а за руль его «близнеца» Rebellion DXX сядет швейцарец Александр Пески. Интересно, как проявят себя новые багги с пятилитровыми двигателями Ford V8, которые еще не успели опробовать на каких-либо других соревнованиях? Из других событий – на «Дакар» вновь начали подтягиваться экипажи из Китая. В этом году их насчитывается шесть, половина из них стартуют на различных багги – Хань Вэй на HanWei Motorsport 2WD (на базе известного шасси Buggy SMG), Цзинь Цзянь Юнь на Optimus MD Buggy и Чжун Лэй на Sodicar Chevrolet BV2. Есть и «украинский след» – два штурмана, Виталий Евтехов и Дмитрий Цыро, стартуют соответственно с Владимиром Васильевым и Денисом Кротовым (оба на Mini JCW Rally). К этой компании добавился также британец Майкл Орр (штурман Петера ван Меркстейна на Toyota Hilux), который в 1999 году стал чемпионом Украины с Василием Ростоцким.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Overdrive Racing, Facebook (Martin Prokop), Agrorodeo Dakar, Twitter (Romain Dumas), Abu Dhabi Racing

04-01-2020 17380
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца