«Дакар»-2022, день 7-8: автомобили

Автомобилистам тоже не удалось избежать «синдрома дня отдыха», когда почти сразу после передышки идет волна различных инцидентов и технических проблем… Например, вынужден был прекратить выступление популярный экипаж братьев Тима и Тома Коронелов, которые в этом году стартовали на багги Century CR6 – они все время держались в Топ-20 (это могло стать их высшим достижением на «Дакарах»), но пилот еще перед днем отдыха получил травму спины и так не смог в полной мере восстановиться после нее. На трассе же успело достаться экипажам Toyota, причем как заводским, так и клиентским… Сначала Гиниэль де Вильерс на седьмом этапе столкнулся с техническими проблемами и потратил почти час на ремонт (причем с помощью своего одноклубника Хэнка Латегана) – этот эпизод мгновенно снизил шансы южноафриканца на финиш на подиуме, так как от третьего места его сейчас отделяют более полусотни минут. А сегодня пострадал уже представитель Overdrive Racing – аргентинец Лусио Альварес, который с самого старта «Дакара» держался в Топ-5, уже на первых километрах спецучастка остановился, вынужден был ждать боевую техничку и потерял почти четыре часа! В итоге одного из лидеров марафона мгновенно вышвырнуло за пределы Топ-20…

После дня отдыха события в тройке лидеров (Нассер Аль-Аттия, Себастьян Лёб, Язид Аль-Раджи) внезапно пошли по какому-то иному сценарию… Прежде всего, разбушевался Лёб, который выиграл седьмой этап, на восьмом финишировал третьим – эта стремительная атака эльзасца позволила ему не только отобрать вторую позицию у Язида Аль-Раджи, но еще и отыграть у Нассера Аль-Аттии почти тринадцать минут за два дня. При этом катарец продолжает лидировать с комфортным преимуществом более получаса (точнее, 38 минут), но у всех невольно возник вопрос – Нассер просто старается не рисковать без особой необходимости (благо, отрыв позволяет подобное спокойствие) или у тойотовцев все-таки начался определенный спад после дня отдыха? Судя по всему, что-то должно проясниться в ближайшие день-два – завтра Себастьян Лёб стартует третьим, а Нассер Аль-Аттия должен отправиться на трассу одиннадцатым по счету (по идее, этот факт может помочь ему контролировать ситуацию в гонке)… Примечательно, что сейчас постепенно «разогнался» еще один представитель команды BRX – аргентинец Орландо Терранова на Prodrive BRX Hunter T1+ поднялся уже на пятую позицию в общем зачете. И теперь от четвертого места его отделяют только две с половиной минуты.

Пока нынешние лидеры делят между собой места в Топ-10, продолжают удивлять экипажи Audi Q Motorsport – ни у кого не осталось сомнений, что гибридные «тепловозы» Audi RS Q e-tron уже сейчас, несмотря на все свои «детские болезни», превратились в действительно грозную силу… Вчера все три экипажа на Audi RS Q e-tron по итогам спецучастка успешно заехали в Топ-10 (на третьем, четвертом и восьмом местах), а сегодня Маттиас Экстрём со Стефаном Петеранселем принесли «Четырем кольцам» победный дубль, для шведа это был первый в карьере выигранный доп на «Дакаре». Плюс Карлос Сайнс стал четвертым на сегодняшнем этапе – «Матадору» не хватило лишь трех секунд, чтобы обеспечить своей команде хет-трик. Теперь Экстрём находится в одном шаге от прорыва в Топ-10 (от десятой позиции его отделяют только девять минут), а Сайнс уже пробился в двадцатку быстрейших экипажей… Итак, что уже сейчас есть на счету «Четырех колец»? Два выигранных спецучастка, семь финишей в тройке быстрейших – отличные показатели для дебютанта, да еще с таким специфическим проектом прототипа с гибридной силовой установкой! Похоже, Toyota с Prodrive уже сейчас пора старательно думать над тем, что они смогут противопоставить Audi на следующем «Дакаре»…

Тем временем продолжается отдельный праздник для частных и полузаводских экипажей, которые сделали ставку на привычную и надежную технику традиционной группы Т1. Во всяком случае, после сегодняшнего этапа в Топ-10 общего зачета обосновались сразу три экипажа на заднеприводных багги – Якуб Пшигоньски на Mini JCW Buggy поднялся уже на четвертую позицию, восьмым держится Себастьян Альперн на таком же Mini JCW Buggy, а на десятую позицию пробился Матье Серрадори на Century CR6. К этому следует добавить сверхстабильного Владимира Васильева – за рулем BMW X5 CC он упорно держится в середине Топ-10 и сейчас занимает шестое место… Правда, легкой жизни у этой четверки не предвидится: на Пшигоньского наступает Орландо Терранова на Prodrive BRX Hunter T1+ (разрыв между ними две с половиной минуты); за спиной у Васильева в любой момент готов разбушеваться Гиниэль де Вильерс (их разделяют шесть минут); Альперн воюет с Мартином Прокопом (что возьмет верх, проверенный Mini JCW Buggy или новенький Ford Raptor RS CC T1+ чеха, который только три недели назад построили с нуля?). У Серрадори тоже есть большая головная боль – за его спиной притаился быстрый и непредсказуемый Маттиас Экстрём на Audi RS Q e-tron.

Автомобили, после восьми дней
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/AND, Toyota GR DKR Hilux T1+) 27:45.52
2. Лёб/Люркуэн (F, Prodrive BRX Hunter T1+) +37.58
3. Аль-Раджи/Орр (SA/GB, Toyota Hilux Overdrive T1+) +53.13
4. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Buggy) +1:28.06
5. Терранова/Оливерас (RA/E, Prodrive BRX Hunter T1+) +1:31.39
6. Васильев/Уперенко (RUS, BMW X5 CC) +1:40.57
7. Де Вильерс/Мерфи (ZA, Toyota GR DKR Hilux T1+) +1:46.05
8. Прокоп/Хытка (CZ, Ford Raptor RS CC T1+) +1:54.05
9. Альперн/Грауэ (RA, Mini JCW Buggy) +2:08.42
10. Серрадори/Минодье (F, Century CR6) +2:31.31

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото springsadvertiser.co.za, Audi, X-raid

Новости и комментарии с “Дакара”-2022 на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

10-01-2022 25136
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца