Vodafone Rally de Portugal: побоище в финале

После того, как сегодня утром хватило лишь сорока километров, чтобы выставить из игры Эсапекку Лаппи (переворот, повреждение подвески) и почти полностью угробить совершенно реальный шанс Toyota Gazoo Racing на победный дубль в гонке (ошибка Криса Мика на предпоследнем допе позволила Тьерри Нёвиллю «вклиниться» между двумя тойотовскими экипажами), все без исключения ждали финальный Power Stage с огромным нетерпением и ничуть не меньшим опасением. Кто знает, какие еще сюрпризы сможет подбросить знаменитый спецучасток Fafe с его головокружительным трамплином? Можно без особого труда вспомнить, как в свое время на этом трамплине летели кувырком некоторые участники WRC-2 – финн Яри Кетомаа в 2015 году или француз Квентин Жильбер двумя годами позднее… И кто поручится, что нечто подобное не произойдет с кем-то из заводских экипажей из высшей лиги? Особенно после «бенефиса» Лаппи и Мика.

Регруппинг перед Power Stage организаторы произвели без лишних фантазий – переставили все экипажи на WRC согласно их текущему положению в гонке (в обратном порядке, от Даниэля Сордо до Отта Тянака), а на первые стартовые позиции бросили три заводских экипажа из WRC-2 Pro (Мадс Остберг, Ян Копецки, Калле Рованперя). В качестве первоначального ориентира было принято победное время Отта Тянака, показанное сегодня утром (6.38,6) – заодно можно было легко ценить, какое преимущество имеет техника WRC над R5 на португальском гравии… Что и показал результат Мадса Остберга на Citroen C3 R5 – 7.04,7, то есть почти на полминуты хуже (точнее, разница составила 26,1 с на дистанции 11,18 км). Оба экипажа Skoda Motorsport, Калле Рованпери и Яна Копецкого, предпочли не особенно форсировать темп на финальном допе – бонусов им не причитается, зато победный дубль в WRC-2 Pro и двойной финиш в Топ-10 абсолюта они обеспечили.

Первыми из представителей высшей лиги на Power Stage стартовали два экипажа Hyundai Motorsport, Даниэль Сордо и Себастьян Лёб. Если испанец показал приличную скорость (6.40,1, или на полторы секунды хуже, чем утренний результат победителя), то эльзасец успешно испортил концовку своей неудачной гонки – повредил заднюю подвеску, с трудом доковылял до финиша спецучастка и проиграл одноклубнику более минуты… После чего Лёб вообще остановился за финишным створом – похоже, он может не добраться до финального контрольного пункта. А через несколько минут сбылось одно из основных опасений сегодняшнего дня – легендарный трамплин все-таки «поймал» очередную жертву, когда британец Гас Гринсмит немного ушел с траектории и после прыжка «приземился» точно на земляной откос… «Рикошетом» досталось еще Яри-Матти Латвале – из-за аварии Гаса финн сбросил скорость, потерял более полутора минут и теперь будет ждать, когда судьи наконец-то примут решение, какое именно расчетное время ему запишут по итогам Power Stage.

Гонку пришлось приостановить на несколько минут, чтобы отволочь с трассы поврежденный Ford Fiesta WRC Гринсмита. Но если кто-то решил, что на этом все сюрпризы Power Stage были исчерпаны, тот очень глубоко ошибался – это была только прелюдия… И если заезды Элфина Эванса, Теему Сунинена и Себастьяна Ожье не принесли сюрпризов (француз вырвался на первое место с временем 6.35,0), то Крис Мик окончательно добил всех своих поклонников – мало того, что он на предыдущем спецучастке потерял второе место в пользу Тьерри Нёвилля, так сейчас ольстерец вообще похоронил всю гонку, когда умудрился выскочить на обочину, разворотить подвеску и заблокировать трассу. И произошло это через 500 метров после старта Power Stage! Очередная пауза в заездах, пока эвакуируют Toyota Yaris WRC, ставшую своеобразным памятником надеждам японско-финской команды как на победный дубль в гонке, так и хотя бы на двойной финиш на подиуме…

После всей этой нервотрепки последовала неплохая атака Нёвилля – бельгиец пытался опередить Себастьяна Ожье, но все-таки отстал от него на 0,9 секунды… Оставалось только с замиранием сердца дождаться заезда лидера – Отт Тянак едва не выиграл Power Stage, но на самом финише потерял примерно полторы секунды и ограничился третьим временем. Зато эстонец одержал вторую подряд победу и третью в сезоне – неплохое утешение за командный провал на финише португальского ралли. Теперь остается в очередной раз признать, что Себастьян Ожье опять и просто виртуозно разыграл свою партию под названием «Добраться до подиума даже в самых неблагоприятных условиях»… Когда же начался подсчет набранных очков в Португали, сразу получилась очень интересная картина – благодаря победе на Power Stage Ожье по-прежнему остается лидером чемпионата мира и на два очка опережает Тянака! Тут уже невольно задумаешься – а не сбросил ли эстонец скорость на финише финального допа, чтобы остаться на второй позиции в общем зачете WRC? Ведь через пару недель состоится этап на Сардинии, а стартовать первым на тамошних трассах – это лишние проблемы…

Power Stage
1. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) 6.35,0
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,9
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +1,6
4. Сунинен/Салминен (FIN, Ford Fiesta WRC) +4,0
5. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +5,1

Vodafone Rally de Portugal (предварительные результаты)
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 3:20.22,8
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +15,9
3. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +57,1
4. Сунинен/Салминен (FIN, Ford Fiesta WRC) +2.41,5
5. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +7.08,3
6. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5 Evo) +10.34,2
7. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +11.28,2
8. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5 Evo) +11.41,9
9. Лубе/Ландэ (F, Skoda Fabia R5) +12.46,3
10. Бергквист/Барт (S, Ford Fiesta R5) +14.28,4

Чемпионат мира (пилоты)
1. Ожье (F) – 142
2. Тянак (EE) – 140
3. Нёвилль (B) – 132
4. Эванс (GB) – 65
5. Мик (GB) – 56
6. Сунинен (FIN) – 44
7. Лёб (F) – 39
8. Латвала (FIN) – 38
9. Миккельсен (N) – 36
10. Лаппи (FIN) – 34

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 202
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 182
3. Citroën Total WRT – 158
4. M-Sport Ford WRT – 122

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Citroen, WRC

02-06-2019 16545
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца