Швеция: наступают новые времена?

Кажется, в шведском раллийном чемпионате наконец-то начался полноценный процесс смены поколений – на первые роли в высших дивизионах быстро вышли пилоты, многим из которых не исполнилось и тридцати лет. Это действительно выдающийся факт, поскольку в последние годы шведские юниоры не очень-то жаловали домашнее первенство и при первой же оказии старались вырваться в другие серии или на международный уровень – исключением был разве только Понтус Тидеманд, который провел два полных сезона в 2011-2012 годах на технике S2000 (сначала стал чемпионом в зачете Otrimmat 4WD, потом вице-чемпионом в высшей категории Trimmat 4WD). Но, в целом, на шведских трассах тон задавали ветераны, родившиеся еще в 50-60-х годах прошлого века – Матс Юнссон, Йеркер Аксельссон, Эдди Хёрбинг, Томас Тунстрём…

Сейчас, после реорганизации чемпионата Швеции (модернизирован принцип формирования дивизионов, появились изменения в системе начисления очков) наметились серьезные изменения в расстановке сил. Прежде всего, на шведские трассы вернулись сразу два молодых пилота, успевшие поездить в других сериях (Junior ERC, WRC Academy, WRC-2, чемпионаты Великобритании и Словакии) – Маттиас Адиэльссон и Фредрик Олин… В некотором роде даже символично, что именно эта пара сразу же вышла на первые роли в чемпионате Швеции – Олин несколько недель назад выиграл стартовый этап в Веннесе, а Адиэльссон стал лидером в высшем дивизионе Trimmat 4WD (благодаря успешному применению «джокера», что принесло ему за второе место в полтора раза больше очков сверх положенного – то есть 27 баллов вместо обычных 18).

В минувшие выходные на Östersund Winter Rally (втором этапе шведского чемпионата) пара дуэлянтов Олин-Адиэльссон вновь оказалась среди претендентов на победу. Но в их сражение «вклинился» 50-летний Йёрген Юнассон, который едва не выиграл стартовый раунд (лидировал на Rally Vännäs, но потерял три минуты в сугробе) – на этот раз он завершил гонку вторым, уступив лишь Маттиасу Адиэльссону, зато отодвинул на третье место Фредрика Олина… Благодаря такому раскладу Маттиас увеличил свой отрыв в чемпионате (61 пункт против 46 у Фредрика), но успокаиваться ему рано – ведь Олин еще не использовал свой «джокер»-этап, который в любой момент может мгновенно изменить положение в чемпионате… Попутно в Эстерсунде произошло одно интересное событие – 22-летний юниор Даниэль Рёйсель (до того два года выступавший на Ford Fiesta R2T) дебютировал за рулем автомобиля класса R5 и с первой же попытки финишировал четвертым.

Östersund Winter Rally
1. Адиэльссон/Юханссон А. (S, Skoda Fabia R5) 1:02.26,0
2. Юнассон Й./Юнассон Н. (S, Skoda Fabia R5) +11,4
3. Олин/Сьёберг (S, Skoda Fabia R5) +21,3
4. Рёйсель/Эдвардссон (S, Ford Fiesta R5) +47,8
5. Хольмберг/Бакк (S, Ford Fiesta R5) +1.02,7
6. Викстрём/Нильссон (S, Ford Focus RS WRC 03) +1.52,2

Чемпионат Швеции, дивизион Trimmat 4WD (после двух этапов)
1. Адиэльссон – 61
2. Олин – 46
3. Юнассон – 36

Чемпионат Швеции, дивизион 4WD Övriga (после двух этапов)
1. Юханссон – 64,5
2. Викстрём – 60
3. Лахти – 43,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Nimawa Media/Magnus Wågström

27-02-2018 7818
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца