Реформы в чемпионате Швеции

Шведский раллийный чемпионат в этом году претерпел немало интересных изменений – в первую очередь, была реформирована система деления гоночной техники на дивизионы (прежде всего, в полноприводных категориях). Во-первых, по причине малочисленности расформировали дивизион Otrimmat 4WD (он же N4) – в последние пару лет на старте обычно можно было увидеть лишь три-четыре машины этого класса. Во-вторых, наконец развели по разным классам технику R5 и A8/WRC – теперь есть дивизионы Trimmat 4WD (для R5, R4, N4) и 4WD övriga (туда ушли все WRC, A8, RRC, а также машины с национальной или истекшей международной омологацией). Теперь впереди целый сезон, чтобы оценить эффективность этих реформ…

Пока что первые впечатления неплохие – на старте Rally Vännäs появились сразу семь экипажей на технике R5, включая Фредрика Олина, который вернулся после двух лет сражений в чемпионате Великобритании (где в прошлом году в совершенно драматичном стиле, на последнем допе проиграл битву за высший титул). Как и ожидали многие, первый спецучасток выиграл Олин, но после этого инициативу перехватил 50-летний Йёрген Юнассон. Правда, уроженцу города Веннес (где базируется гонка) так и не удалось порадовать своих земляков победой на домашней трассе – на предпоследнем допе Йёрген вылетел в сугроб, выбирался оттуда более трех минут и сразу рухнул на седьмое место… В итоге, Фредрик Олин, до того два года не выступавший в Швеции, сразу после возвращения на родину отпраздновал победу на этапе домашнего чемпионата (третью в карьере).

Но после финиша пришлось обратить внимание на пару интересных деталей. Во-первых, несмотря на победу, Олин все-таки не является лидером чемпионата в дивизионе Trimmat 4WD – у него 28 очков (против 31 балла у Маттиаса Адиэльссона, который финишировал вторым). Как выяснилось, в Швеции решили перенять из британского первенства принцип этапа-«джокера», когда пилот имеет право в течение сезона выбрать какую-то одну гонку, в которой завоеванные очки умножаются на коэффициент 1,5. Во-вторых, Адиэльссон сейчас выступает на Skoda Fabia R5, обслуживанием которой занимается Pontus Tidemand Racing (совместный проект Понтуса Тидеманда, заводского пилота Skoda, и Йеркера Аксельссона, двукратного чемпиона Швеции). То есть Тидеманд начал активно осваивать роль владельца и менеджера гоночной команды – в этом году она уже «отметилась» на ралли в Норвегии и Швеции, сейчас готовится к Rally Sweden (снова с Адиэльссоном)…

Rally Vännäs
1. Олин/Сьёберг (S, Skoda Fabia R5) 1:00.12,5
2. Адиэльссон/Юханссон А. (S, Skoda Fabia R5) +33,9
3. Берглунд/Геверт (S, Skoda Fabia R5) +38,9
4. Хольмберг/Бакк (S, Ford Fiesta R5) +2.02,8
5. Юханссон Т./Хольмстранд (S, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.09,7
6. Тунстрём/Линдаль (S, Citroen DS3 R5) +2.14,3

Чемпионат Швеции, дивизион Т4WD (после первого этапа)
1. Адиэльссон – 31
2. Олин – 28
3. Берглунд – 20

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото flatoutphoto.com, Motorsport i Värmland

10-02-2018 8153
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца