Rallye de Monte-Carlo, СУ1: хаос на старте

Те, кто уже много лет следит за событиями в раллийном чемпионате мира, отлично знают – в Монте-Карло любой прогноз на гонку может «сгореть» буквально за пару-тройку минут. Особенно когда знаменитое ралли открывается двумя ночными спецучастками, включая легендарный Sisteron (в этом году его проложили в обратном направлении, как раз от Тоара к Систерону)… Добавим к этому местные «фирменные» условия на трассе – сумасшедший микст из всех разновидностей асфальта (сухой, мокрый, с тонкой пленкой льда), снега и обычного льда. И на этом, с позволения сказать, «покрытии» экипажам надо гнать в почти полной темноте, рассчитывая только на свет своих фар – в десять часов вечера в январе обычно наступает настоящая ночь, без малейшего намека на какое-либо подобие сумерек… Избежать приключений в таких условиях – нереально!

По традиции, порядок старта на первом этапе чемпионата мира формируется согласно итогам предыдущего сезона – то есть трассу открывает действующий чемпион (то есть Себастьян Ожье), за ним ринулись Тьерри Нёвилль, Отт Тянак, Яри-Матти Латвала и т.д. Почти все экипажи выбрали комбинированный вариант шин (те или иные сочетания мягких и супермягких покрышек, которые можно переставлять вперед, назад, с разных сторон или по диагонали) – только ситроеновцы Крис Мик и Крейг Брин сделали ставку исключительно на SuperSoft. Уже через пару минут после старта можно было начинать подсчет происшествий… Первым «поставщиком» новостей стал Себастьян Ожье – его развернуло на ледяном фрагменте, но француз все-таки избежал по-настоящему серьезных проблем и благополучно финишировал с лучшим временем на допе! Особенно поразила его прыть – ночью, на таком покрытии, с разворотом, он «пролетел» Sisteron со средней скоростью почти 95 км/ч!

Как показали дальнейшие события, Ожье еще легко отделался… Тьерри Нёвилля в вираже вынесло с трассы, его Hyundai i20 Coupe WRC застрял в снежном барьере – сразу четыре минуты потеряно! Отт Тянак немного «помял» свою Toyota Yaris WRC, когда его тоже выбросило на заснеженную обочину, но потери времени были намного меньше – около полуминуты. Элфин Эванс (Ford Fiesta WRC’17) пробил колесо и остановился для его замены – почти четыре минуты долой! Пока что самым реальным соперником Ожье является Андреас Миккельсен из Hyundai Motorsport – норвежец отстает лишь на семь секунд с небольшим… С учетом того, что на первом же спецучастке Топ-10 «растянуло» более чем на полторы минуты (показавший десятое время Крис Мик отстал от лидера как раз на 1.45), эти неполные восемь секунд между Себастьяном и Андреасом можно считать совершенно мизерным разрывом – особенно когда впереди всех ждет еще один ночной доп.

Положение после СУ1
1. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC’17) 23.16,6
2. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +7,7
3. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +19,4
4. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +19,7
5. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +24,6
6. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +37,9
7. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +48,9
8. Буффье/Пансери (F, Ford Fiesta WRC’17) +1.15,6
9. Камийи/Вейа (F, Ford Fiesta R5) +1.43,3
10. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +1.44,7
… Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +3.48,0
… Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +4.16,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Sophie Graillon, Michelin Motorsport

26-01-2018 13943
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца