Rally Mexico: Себастьян Ожье – снова лидер!

По традиции, перед Power Stage порядок старта меняют – в первую очередь, с прицелом на то, чтобы почти все сильнейшие экипажи шли в качестве «десерта» и при этом не взваливали на себя обязанности «пылесоса» на трассе. Поэтому на финальном допе обычно на первые стартовые позиции ставят тех, кто едет с помощью Rally2 (таковых сегодня набралось сразу четыре экипажа), а если участников на WRC совсем немного, то добавляют еще одного-двух представителей зачета WRC-2. Именно это и произошло на финальном допе Rally Guanajuato Mexico – трассу открывал заводской пилот Skoda Motorsport Понтус Тидеманд на Skoda Fabia R5, а уже вслед за ним ломанулись сразу три экипажа Toyota GAZOO Racing (Отт тянак, Эсапекка Лаппи, Яри-Матти Латвала), среди которых вклинился Теему Сунинен из M-Sport Ford WRT. А потом пошли и лидеры…

В качестве ориентира был принят победный результат Отта Тянака во время первого заезда на Las Minas (6.42,7) – до этой планки так и не сумели дотянуться ни Тидеманд (что не удивительно, учитывая разницу в техническом уровне между автомобилями R5 и WRC), ни Сунинен (что означало для финна почти нулевые шансы на какие-то призовые очки в Мексике). Сразу же выяснилось, что Тянак явно решил повторить финт Себастьяна Ожье, который тот провернул три недели назад в Швеции – эстонец опаздывает на старт Power Stage, чтобы получить гораздо более выгодную стартовую позицию, чем вторая. А что ему терять? Допустим, Отт схватит еще три-четыре минуты штрафа за опоздание. Так у него 56 минут «балласта» по Rally2! Почти сразу выяснилось, что примеру Отта последовал Тьерри Нёвилль – у бельгийца есть еще резерв в 3-4 минуты.

Пока болельщики пытались разобраться в этих тактических маневрах, на трассе шла борьба – лучшее время показал Яри-Матти Латвала (6.34,4), после чего оставалось наблюдать за действиями остальных экипажей. Себастьян Лёб так и не «долетел» до финна – отстал на 4,5 секунды… Гораздо более резвым стал Андреас Миккельсен – норвежец атаковал в полную силу, но все-таки уступил Латвале 1,6 секунды. Кто еще? Нет, Крис Мик после всех своих приключений не очень-то порадовал – проиграл сразу четверть минуты… Зато ольстерец может уже не сомневаться в том, что при любых обстоятельствах завершит гонку на подиуме – то есть как минимум третьим. Заставил всех поволноваться Даниэль Сордо – испанец поймал прокол заднего колеса и потерял более пятнадцати секунд! Но свою главную задачу он тоже выполнил – финишировал на финальном допе и сохранил за собой минимум вторую позицию. Остается дождаться Себастьяна Ожье…

Француз атаковал в блестящем стиле, показал время 6.33,5 и стал первым, кто сумел опередить Латвалу – и уже неважно, сколько он призовых очков он возьмет на Power Stage! Главное, что он одержал победу на Rally Guanajuato Mexico и снова становится лидером чемпионата мира! Ну и заодно возьмет не менее трех бонусных очков… Дальше уже оставалось наблюдать, насколько успешными окажутся «тактические» маневры Отта Тянака и Тьерри Нёвилля, получивших в свое распоряжение полностью расчищенную трассу. Эстонец все-таки сделал успешный ход – опередил на 0,4 секунды Себастьяна Ожье, после чего с особым нетерпением ждал появления Нёвилля… Бельгиец тоже выжал из ситуации все возможное, но по скорости все-таки уступил – четвертое время на Power Stage, с отставанием почти полторы секунды от Тянака. Но, в целом, Тьерри взял почти все возможное в такой тяжелой и неудачной для него гонке – шестое место плюс два бонусных балла.

Rally Guanajuato Mexico (предварительные итоги)
1. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) 3:53.58,0
2. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.13,6
3. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +1.29,2
4. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.48,4
5. Лёб/Элена (F/MC, Citroen C3 WRC) +2.34,6
6. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +9.13,0
7. Тидеманд/Андерссон (S, Skoda Fabia R5) +10.34,7
8. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +15.47,1
9. Гринсмит/Перри (GB, Ford Fiesta R5) +17.19,3
10. Эллер/Олмос (RCH/RA, Ford Fiesta R5) +24.28,1

Чемпионат мира (пилоты)
1. Ожье (F) – 60
2. Нёвилль (B).– 51
3. Миккельсен (N) – 34
4. Мик (GB) – 32
5. Латвала (FIN) – 30
6. Тянак (EE) – 26
7. Лаппи (FIN) – 23
8. Брин (IRL) – 20
9. Сордо (E) – 18
10. Паддон (NZ), Лёб (F) – по 10

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 84
2. M-Sport Ford WRT – 72
3. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 71
4. Toyota GAZOO Racing WRT – 67

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото DPPI, Twitter (Sébastien Ogier), Toyota

11-03-2018 18091
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца