Rally Liepāja, СУ5: игра Оливера

Дневная секция была почти в полтора раза короче утренней – только два спецучастка и 41,75 км (против трех допов и 58,3 км боевой дистанции утром). Оба спецучастка, SC Grupa (26,60 км) и EGP Latvia (15,15 км), хоть и частично совпадали с утренними Talsi и Swecon (использовали общие фрагменты трассы плюс направление движения было неизменным), но все равно заметно отличались. Так что всем участникам необходимо было оставаться начеку – «трансформированные» допы вполне способны подбросить еще пару-тройку сложностей и как следует испортить гонку любому не слишком-то осторожному экипажу. И, конечно, почти все внимание было сосредоточено на спецучастке SC Grupa с его 26,6 км дистанции, который в состоянии многое изменить в гонке – что возьмет верх, азарт и отсутствие обременительных турнирных задач в ERC у Мартиньша Сескса и Оливера Сольберга, или все-таки опыт Алексея Лукьянюка, на которого «давит» защита высшего титула?

Вопреки всем опасениям, каких-то инцидентов, которые могли бы радикально перетасовать Топ-10, не было – если не считать осечки норвежца Эйвинда Брюнильдсена, который потерял около минуты и сразу выкатился из десятки лучших. Но борьба за лидерство в гонке по-прежнему была предельно жесткой, почти на грани возможностей техники и пилотов… И если Мартиньш Сескс все-таки чуть-чуть не поспевал за лидерами, в результате чего прочно устроился на третьем месте, то Оливер Сольберг великолепно «доиграл» субботнюю партию и завершил день лидером – 17-летний норвежец сегодня выиграл четыре допа, весь день продержался на первой позиции, почти на десять секунд опередил Алексея Лукьянюка и записал на свой счет первые в карьере очки в чемпионате Европы (7 бонусных пунктов). На фоне этого сражения юниора-дебютанта против чемпиона Европы все остальные события были окончательно отодвинуты на второй план. Теперь все без исключения с нетерпением ждут завтрашнего дня – сумеет ли Сольберг выстоять под натиском Лукьянюка?

Положение после СУ5
1. Сольберг О./Джонстон (N/GB, VW Polo GTI R5) 48.13,2
2. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 R5) +9,7
3. Сескс/Цауне (LV, Skoda Fabia R5) +24,9
4. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +36,5
5. Араи/Майнор-Петраско (J/A, Citroen C3 R5) +50,2
6. Хабай/Дымурски (PL, Skoda Fabia R5) +1.02,2
7. Мареш/Глоушек (CZ, Skoda Fabia R5) +1.14,1
8. Цулофтас/Хрисостому (CY, Skoda Fabia R5) +1.51,5
9. Адиэльссон/Юханссон (S, Citroen C3 R5) +2.06,0
10. Херциг/Ференц (H, VW Polo GTI R5) +2.14,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

25-05-2019 13330
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца