Ралли-рейды и математическая бюрократия

Кубок мира по бахам (FIA World Cup for Cross-Country Bajas) продолжает свои попытки выжить в хаотичном коронавирусном сезоне 2020 года – в прошлые выходные эта серия наконец дотянула до отметки в три раунда, когда в Португалии состоялась популярная Baja Portalegre 500. Несмотря на тяжелые времена, в зачете Кубка мира заявились 45 экипажей, среди которых можно было увидеть немало хорошо знакомых имен – Владимир Васильев, Бернхард тен Бринке, Арон Домжала, Василий Грязин, братья Жислен и Гийом де Мевиусы (в этом году активно пробуют свои силы в ралли-рейдах в категории SSV/UTV), хозяева трассы Мигел Барбоза, Жуан Рамуш, Рикарду Порем… К сожалению, вся предварительная программа соревнования полностью развалилась из-за капризов погоды – ливни, накануне обрушившиеся на Португалию, «смыли» почти две трети дистанции. Первоначально были запланированы пролог и три больших допа, в формате 5+85 км (в пятницу) и 170+180 км (в субботу), или 440 км боевой дистанции. А остались только пролог (3,36 км) и два сокращенных спецучастка (75,31 км в пятницу и 79,12 в субботу)… Так что общий итог не впечатлял – всего лишь 157,79 километра…

В условиях «полунаводнения» сюрпризов на трассе было множество – самой большой сенсацией стал успех Гийома де Мевиуса, который по итогам пятницы (пролог плюс доп) на легком багги Can-Am Maverick X3 умудрился стать лидером абсолютного зачета Baja Portalegre 500! На субботнем спецучастке соотношение сил вроде бы немного изменилось – победу на португальской бахе праздновал нидерландец Бернхард тен Бринке, на третью ступень подиума поднялся лидер Кубка мир Владимир Васильев… Но масштабы сенсации ничуть не уменьшились – в Топ-5 абсолюта финишировали сразу три экипажа на легкой технике SSV/UTV! Гийом де Мевиус стал вторым, Арон Домжала на «серийном» Can-Am Maverick X3 группы Т4 обосновался на четвертой позиции, а на пятом месте все увидели Василия Грязина! Если учесть, что в этом году на португальской бахе во всех зачетах стартовали более сотни SSV/UTV, приходится признать – легкие багги окончательно добили некогда массовую и относительно дешевую группу T2. За последние три-четыре года SSV/UTV уже не раз продемонстрировали, что на любой дистанции они заметно быстрее «серийных» Toyota, Nissan, Mitsubishi…

После финиша Baja Portalegre 500 начинается самая «веселая» часть – подсчет очков в зачет Кубка мира. Во-первых, с 2020 года FIA утвердила новую систему начисления очков, с призовыми бонусами (в размере 1,5-1-0,5 очков) для трех лучших экипажей по итогам дня. Но с оговоркой, что день должен насчитывать не менее 100 км спецучастков. Надо полагать, нынешняя Baja Portalegre 500 по этому показателю пролетает – так как в пятницу было только 78,67 км боевой дистанции, а с субботу 79,0 км… Во-вторых, тотальное сокращение дистанции бахи из-за ливней заставило задаться вопросом – а сколько же очков должны получить участники? Если заглянуть в регламент, то там черным по белому написано – если проведено не менее 25% дистанции от запланированного, но не более 50% (в этом году на Baja Portalegre 500 удалось провести только 35,86%), то экипажи получат только треть очков от положенного. То есть, согласно этим правилам, победитель Тен Бринке должен получить 8 очков вместо 25, второй призер де Мевиус 6 вместо 18 и т.д. Наверное, болельщикам придется подождать какое-то время, пока на официальном сайте FIA не обновится турнирная таблица Кубка мира…

Baja Portalegre 500
1. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyota Hilux Overdrive) 2:18.11
2. Де Мевиус/Видаге (B, Can-Am Maverick X3) +1.17
3. Васильев/Цыро (RUS/UA, Mini JCW Rally) +1.20
4. Домжала/Мартон (PL, Can-Am Maverick X3) +2.50
5. Грязин В./Уперенко (RUS, Can-Am Maverick X3) +3.54
6. Мартинш/Маркеш (P, Mini JCW Rally) +8.51

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Overdrive Racing, Facebook (Guillaume De Mevius/Rally Page, Aron Domżała)

11-11-2020 20139
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца