Peugeot Sport: большая распродажа

Когда в Peugeot Sport объявили о том, что после финиша «Дакара»-2018 команда закрывает свою программу в ралли-рейдах и планирует запустить другие автоспортивные проекты (в первую очередь, шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, включая «24 часа Ле-Мана»), у многих сразу возник вопрос – а что будет с гоночной техникой? Очевидно, «Львы» не собирались повторять финт Volkswagen Motorsport, который семь лет назад в один момент убрал с трасс все свои VW Race Touareg – ни одна боевая машина так и не ушла к частникам… Многие склонялись к варианту, что Peugeot 3008 DKR Maxi отправятся в PH Sport, которая в свое время уже обзавелась экс-заводскими 2008 DKR 16 и 3008 DKR. Мелькали еще слухи, что пару машин последней версии намерен приобрести Нассер Аль-Аттия, который при любой возможности старается получить самую лучшую технику.

Правда, французская сторона к подобному варианту относится довольно-таки прохладно – особенно команда PH Sport, у которой непростые отношения с Аль-Аттией (с тех пор, когда она с катарцем пыталась реализовать проект багги на базе Jefferies, но все завершилось уходом Нассера в X-raid). А недавно стало известно, что все боевые Peugeot 3008 DKR Maxi останутся во Франции – одна машина, как и предполагалось, ушла в PH Sport, а еще три поступили в распоряжение новой команды Easy Rally Raid («переформатированной» из раллийной конюшни Easy Rally Team)… Интересно, что Easy Rally Raid получит от Peugeot Sport несколько техничек MAN и Mercedes, а также в нее перейдет большая часть технического персонала (инженеры, механики), который до последнего времени работал в ралли-рейдовой программе «Львов». Кроме того, команда к 2019 году планирует завершить постройку своей новой базы – вернее, большого технического центра площадью около 2000 метров.

Попутно Easy Rally Raid уже успела опубликовать свои предварительные планы на ближайший год – летом она выступит на Silk Way Rally, а зимой хочет повоевать сразу на два фронта («Дакар» и Africa ECO Race). Ее состав станет известен позднее – пока известно только, что одним из пилотов станет Жан-Паскаль Бессон, шеф Easy Rally Raid. По всей видимости, команде придется ограничиваться выступлениями лишь на этих трех перечисленных гонках («Дакар», Africa ECO Race и Silk Way Rally), так как машинам Peugeot 3008 DKR Maxi путь в Кубок мира по ралли-рейдам попросту закрыт – ведь ширина этих багги-прототипов составляет 2400 мм, а технический регламент FIA, действующий в Кубке мира, устанавливает максимальную ширину в 2200 мм для заднеприводных багги группы Т1 (классы Т1.3 и Т1.4). Интересно, кто-нибудь из заводских пилотов Peugeot Sport (Стефан Петерансель или Сириль Депре) пожелает выступить в составе Easy Rally Raid и вновь оказаться за рулем Peugeot 3008 DKR Maxi? Или найдутся другие претенденты на место в этом автомобиле?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Peugeot Sport

03-04-2018 18509
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца