«Дакар»-2021, SSV/UTV. День 6: две крайности

После недели наблюдений за событиями в категориях Light Proto (T3) и SSV/UTV (T4) возник только один вопрос – а была ли необходимость в создании двух отдельных зачетов для мотовездеходов? Как показали результаты «Дакара»-2020 и «Дакара»-2021, по своим основным техническим параметрам и скорости техника Т3 и Т4 практически одинакова – между «прототипами» и «серийными» SSV/UTV нет такого явного разрыва по уровню подготовки, как у Т1 и Т2. Но это тема отдельного разговора, а пока вернемся к событиям на трассе нынешнего «Дакара». В категории Light Proto по-прежнему нет равных 18-летнему американцу Сету Куинтеро на Overdrive OT3 – за неделю он выиграл уже четыре этапа и сейчас лидирует с почти двухчасовым отрывом! Испанка Кристина Гутьеррес столкнулась с проблемами, потеряла немало времени и сейчас идет на втором месте. У Криса Мика продолжается время учебы – ольстерец уже пару раз сошел с трассы, набрал уйму штрафов, но упорно осваивает науку ралли-рейдов и даже добавил к победе на прологе также лучшее время на полноценном этапе.

В зачете SSV/UTV «космических» отрывов пока не наблюдается – после неприятностей у чилийца Франсиско Лопеса произошла смена лидера в общем зачете. На первую позицию вырвался поляк Арон Домжала, но его отрыв от американца Остина Джонса составляет лишь 40 секунд – совсем немного, когда впереди еще шесть этапов и 2400 км боевой дистанции… Грандиозная баталия ожидается в районе третье места, где все главные претенденты на подиум (Франсиско Лопес, Сергей Карякин, Михал Гочал) идут в интервале лишь 59 секунд! Уже не раз приходилось отмечать одну очевидную вещь – SSV/UTV полностью выбили «серийные» машины группы Т2 из ниши «Относительно недорогая техника для ралли-рейдов», а также заметно превосходит их в скорости. Цифры говорят сами за себя – на всех этапах «Дакара»-2021 лидер Т2, японец Акира Миура на Toyota Land Cruiser VDJ200, обычно проигрывал от 5 до 60 минут лидерам SSV/UTV. А если бы существовал объединенный зачет для Т2 и SSV/UTV, то Миура с пятью часами отставания занимал бы в нем 26-ю строчку.

Light proto T3, после шести дней
1. Куинтеро/Ценц (USA/D, Overdrive OT3) 27:12.55
2. Гутьеррес/Казале (E/F, Overdrive OT3) +1:56.54
3. Писсон /Сарро (F, PH Sport Zephyr) +2:36.37
4. Бо/Минодье (F, PH Sport Zephyr) +3:23.37
5. Махачек/Виорал (CZ, Can-Am Buggyra DV21) +3:24.42

SSV/UTV, после шести дней
1. Домжала/Мартон (PL, Can-Am Maverick X3) 27:04.29
2. Джонс/Гугелмин (USA/BR, Can-Am Maverick X3) +0.40
3. Лопес/Латраш (RCH, Can-Am Maverick X3) +35.51
4. Карякин/Власюк (RUS, Can-Am Maverick X3) +36.37
5. Гочал/Господарчик (PL, Can-Am Maverick X3) +36.50

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Flavien Duhamel (Red Bull Content Pool), Facebook (Aron Domżała)

09-01-2021 11900
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца