«Дакар»-2020: начало новой эпохи

После приключений в Африке (1979-2007) и Южной Америке (2009-2019) легендарный марафон «Дакар» начинает отсчет новой эпохи в своей истории и переезжает на Ближний Восток – где его примет Саудовская Аравия. Вот только причины переездов очень сильно отличаются… Если Африку пришлось покинуть из-за угрозы террористических актов (которые вынудили организаторов в последний момент отменить «Дакар»-2008), то прощание с Южной Америкой произошло по гораздо более прозаичной причине – финансовой… Компания A.S.O. (Amaury Sport Organisation), которой принадлежат права на проведение «Дакара», каждый год взвинчивала цены для желающих принять у себя этот марафон. Дело дошло до того, что к 2019 году от проведения марафона отказались две ключевые страны в регионе– Аргентина (которая обычно обеспечивала половину боевой дистанции на «Дакарах») и Чили (чилийцы пришли к выводу, что им выгоднее реализовать проект этапа WRC). В итоге, «Дакар»-2019 прошел только на территории Перу и был урезан до 10 дней…

Таким образом, на всех амбициозных проектах интенсивного расширения территории «Дакара» (были даже слегка фантастические планы подключения других стран Южной и Центральной Америки, которые позволили бы дотянуть маршрут марафона чуть ли не до Мексики) был поставлен жирный крест… Оставалось только одно – искать новые регионы для «Дакара». Вариант возвращения в Африку практически не рассматривался – после ухода «Дакара» «осиротевшие» Марокко, Западную Сахару, Мавритания и Сенегал мгновенно подобрал совершенно новый марафонский ралли-рейд Africa ECO Race, который регулярно проводится с 2009 года. И его организаторы не испытывали особого желания уступать африканские маршруты функционерам A.S.O. или объединять с ними усилия ради возрождения «каноничного» африканского «Дакара»… В подобных условиях выбор был невелик – либо Ближний Восток, либо Азия (фактически, Китай с его гигантскими территориями, где можно отыскать пару-тройку приличных пустынь). Так «Дакар» перебрался на Аравийский полуостров.

В некотором роде повторяется прошлогодняя ситуация, когда «Дакар» впервые в своей истории прошел на территории только одной страны – в 2019 году это было Перу, сейчас марафон будет колесить по просторам Саудовской Аравии. Но вот масштабы оказались разными… Год назад маршрут ралли-рейда с трудом довели хотя бы до десяти этапов и 3000 км боевой дистанции («Дакар»-2019 стал самым коротким в своей истории), причем для этого пришлось осуществить «челночную» операцию туда-обратно между Лимой и Арекипой. Зато «Дакар»-2020 охватывает почти всю территорию Саудовской Аравии – вдоль побережья Красного моря к границе с Египтом и Иорданией на северо-западе, потом через всю страну к границе с ОАЭ на юго-востоке. В итоге, получился впечатляющий маршрут – 12 этапов и 5096 км боевой дистанции (подобного не было с 2014 года, когда в Чили, Боливии и Аргентине удалось «накрутить» 5,5 тысяч километров спецучастков). Особенно порадовало, что саудовский маршрут полностью состоит из полноценных пустынных этапов, причем длина спецучастков составляет от 319 км до 546 км. То есть никаких «спринтерских» прологов и «разгонных» допов длиной от 20 до 100 км – никаких поблажек, с самого старта начинается полноценная битва в пустыне…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Dakar.com, Overdrive Racing

02-01-2020 7912
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца