Croatia Rally, СУ19: утренний триллер

Организаторы хорватского ралли не поскупились в финальный день – два проезда «связки» из двух допов, Bliznec – Pila (25,20 км) и Zagorska Sela – Kumrovec (14,09 км), всего 78,58 км боевой дистанции в финале. Так что пространства для атак и ошибок хватает! Можно было даже не сомневаться, что у тройки лидеров (то есть у Себастьяна Ожье, Элфина Эванса и Тьерри Нёвилля, которые после двух дней и 220 км спецучастков сумели «упаковаться» в интервал 10,4 с) спокойной жизни не будет – даже небольшая ошибка при выборе шин на воскресенье способна перечеркнуть все усилия… А что уж говорить в случае какой-то ошибки на трассе! И неожиданности не заставили себя ждать – утро воскресенья началось со стремительной атаки Элфина Эванса, который выиграл два допа подряд и вырвался на позицию лидера! Для Себастьяна Ожье день начался крайне неприятно – мало того, что француз уступил инициативу своему одноклубнику, так еще и стал участником ДТП на дорожной секции. Инцидент произошел на одном из перекрестков в центре Загреба, после чего Ожье продолжал свое выступление на «помятой» машине (особенно пострадала дверь со стороны штурмана)…

Таким образом, у Тьерри Нёвилля появилась дополнительная попытка переломить ход событий в свою пользу – бельгиец сначала дважды финишировал вторым, затем выиграл предпоследний спецучасток Croatia Rally. Но оба тойотовских лидера оказали упорное сопротивление и сумели удержать Нёвилля на третьей позиции – хоть Ожье с Эвансом и поменялись местами, но по-прежнему возглавляют общий зачет ралли. И сейчас, перед финальным Power Stage, трио Эванс-Ожье-Нёвилль идет в интервале ровно 8 секунд – то есть на протяжении всех трех дней хорватского ралли Топ-3 никогда не «растягивало» более чем на два десятка секунд! Каким же окажется финал такого сражения на Power Stage? Тем временем Отт Тянак окончательно отказался от битвы за подиум, резко сбросил темп и отстает от лидера почти на полторы минуты – теперь эстонец все силы копит на финальную атаку на Power Stage. В середине Топ-10 тоже приключения – Адриен Фурмо (Ford Fiesta WRC) на СУ18 в какой-то момент потерял контроль над машиной, выпал за пределы трассы, но сумел вернуться и даже сохранил пятую позицию. Тем временем Гас Гринсмит из-за проблем с тормозами на своем Ford Fiesta WRC вновь сбился с темпа – в итоге британец все же отдал шестую позицию Такамото Кацуте (Toyota Yaris WRC).

Хватало событий и в младших дивизионах… Если в зачете WRC-3 все было относительно спокойно (Каетан Каетанович не форсирует события и продолжает лидировать, Эмиля Линдхольма полностью устраивает его вторая позиция, Йоан Россель старательно и без особого риска вытеснил Криса Ингрэма со третьего места), то в WRC-2 участники получили хоть и небольшой, но эффектный триллер. Все началось с того, что на Citroen C3 Rally2 Мадса Остберга сразу возникли проблемы с тормозами, которые норвежец никак не мог устранить полностью – и начал терять по 10-15 секунд на допе… Этой ситуацией постарались воспользоваться Теему Сунинен и Николай Грязин, которые вели битву за вторую позицию – ведь у них появился небольшой шанс на победу! Однако рискованная атака Грязина завершилась неудачей – в своей попытке дотянуться до Сунинена он угодил в серьезную аварию на предпоследнем допе. Его VW Polo GTI R5 полетел кувырком, приземлился на крышу и заблокировал трассу – экипаж не пострадал, но доп был остановлен… Теперь судьям необходимо как можно скорее, до старта Power Stage, утвердить расчетные времена для почти пяти десятков экипажей.

Положение после СУ19
1. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) 2:43.05,0
2. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +3,9
3. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +8,0
4. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.23,6
5. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +3.01,4
6. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +3.18,4
7. Гринсмит/Паттерсон (GB, Ford Fiesta WRC) +3.39,3
8. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +4.29,1
9. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +9.38,2
10. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta Rally2) +10.09,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter (@EV_Cargo), ewrc-results.com

25-04-2021 19866
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца