Arctic Rally Finland, шейкдаун: фестиваль Hyundai

Организаторы первого в истории зимнего финского раунда WRC предельно уплотнили программу своего ралли – все основные события (шейкдаун плюс десять спецучастков общей протяженностью 250 км) были «упакованы» в три дня (с пятницы по воскресенье). Итак, первый в этом году шейкдаун на этапе WRC (как известно, январское Rallye de Monte-Carlo стартовало без каких-либо предварительных заездов) завершился полным успехом Hyundai Motorsport – все пять экипажей (как из основного состава, так и из дочерней Hyundai 2C Competition) устроились в интервале с первой по седьмую позицию! Отт Тянак и Тьерри Нёвилль показали два лучших времени, причем с заметным отрывом от всех остальных… Интересно, что только молодежным экипажам Toyota Gazoo Racing удалось «разбавить» монолит Hyundai – Такамото Кацута поделил третье место с Пьером-Луи Лубе, Калле Рованперя показал одинаковое время с Оливером Сольбергом (который впервые стартует за рулем техники WRC). А вот Себастьяну Ожье с Элфином Эвансом пришлось нелегко – не самый лучший сигнал перед сегодняшней секцией, где на протяжении 62 км придется чистить трассу для прочих…

Утренние события на шейкдауне заставили многих вспомнить об одной вещи, которую за последние годы в WRC успели забыть (особенно после серии малоснежных Rally Sweden). Речь о высоких снежных барьерах на обочинах, на которые так удобно «опираться» при прохождении поворотов – и в которых так легко застрять при любой ошибке в пилотировании… Тьерри Нёвилль уже убедился в этом, когда его Hyundai i20 Coupe WRC удалось выдернуть из сугроба только с помощью технички. Если подобное повторится во время ралли, выкапываться придется самостоятельно – так как ралли пройдет в «закрытом» режиме, на помощь зрителей не стоит рассчитывать. А еще эти сугробы отлично забивают снегом радиаторы и вызывают перегрев двигателя – на коротком шейкдауне (5,69 км) это было не заметно, а вот на длинных (20-30 км) допах эта проблема может «вылезти» в любой момент. А еще болельщикам стоит на всякий случай запомнить цифры 126,62 км/ч – такая средняя скорость была показана на самом быстром в истории этапе WRC (Neste Oil Rally Finland 2016 года)… И не исключено, что эти цифры будут побиты в ближайшие дни – уж если на «национальном» Arctic Lapland Rally экипажи на технике R5/Rally2 достигают отметки 120-123 км/ч, что же получится на заводских WRC?

Результаты в зачетах WRC-2 и WRC-3 тоже заинтриговали… Как и следовало ожидать, быстрейшим из всех экипажей на R5/Rally2 стал главный фаворит WRC-2 Андреас Миккельсен – норвежец на Skoda Fabia Rally2 evo показал одиннадцатое время в абсолюте и на пару секунд опередил ближайшего «одноклассника». Но самую интересную новость обеспечил Эгон Каур на Volkswagen Polo GTI R5 – у эстонца 14-е время в абсолютном зачете, второй результат среди всех экипажей категории R5/Rally2 (уступил только Миккельсену) и лидерство в дивизионе WRC-3! Отличились и остальные представители Балтии – эстонец Георг Линнамяэ (с украинским штурманом Владимиром Корсей) показал четвертый результат в WRC-2, третий эстонец, Грегор Йеетс, стал пятым в WRC-3, литовец Владас Юркявичюс поднялся на шестую позицию в WRC-3. Результаты во всех зачетах, от абсолюта до WRC-2 с WRC-3, просто поразительные… Осталось ждать совсем немного – уже через несколько часов финиширует первая секция (два заезда на СУ Sarriojärvi длиной 31,05 км, один из них полностью ночной), которая наконец даст некоторое представление об истинном соотношении сил…

Arctic Rally Finland, шейкдаун (Топ-15)
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 2.35,4
2. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,7
3-4. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +4,4
3-4. Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,4
5. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,5
6-7. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +5,1
6-7. Сольберг О./Маршалл (S/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +5,1
8. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +5,8
9. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +5,9
10. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +7,3
11. Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +9,6
12. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +9,7
13. Туохино/Хямяляйнен (FIN, Ford Fiesta WRC) +11,0
14. Каур/Симм (EE, Volkswagen Polo GTI R5) +11,6
15. Асунмаа/Салминен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) 13,0

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter (@OfficialWRC, @HartusvuoriWRC), rallyssimo.it

26-02-2021 18661
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца