Africa ECO Race: другая «ниша»

Сейчас, когда наконец опубликовали списки участников марафонского ралли-рейда Africa ECO Race, которое состоится уже в двенадцатый раз, приходится признать – это соревнование уже перестало быть конкурентом «Дакару». Подобная тенденция просматривалась еще год-два назад, когда многие сильные команды и экипажи стали постепенно уходить из Африки – пик популярности Africa ECO Race пришелся на 2015-2018 годы, когда организаторам удавалось время от времени переманивать к себе таких серьезных участников, как Владимир Васильев, команду MD Rallye Sport со всей ее армадой багги Optimus, экипажи KAMAZ-master, Team de Rooy и многих других. Но все равно было заметно, что выступление на «Дакаре» ценится гораздо выше… А когда легендарный марафон в этом году перебрался из Южной Америки на Аравийский полуостров, это означало лишь одно – Africa ECO Race потерял такой сильный «козырь», как близость соревнования к Европе. Теперь организаторам придется пересмотреть концепцию своего ралли-рейда – «Дакару» он больше не соперник.

Все эти перемены повлияли на состав участников Africa ECO Race 2020 года, причем самым неожиданным образом. Особенно поразила ситуация в зачете мотоциклов, который вдруг начал пользоваться колоссальной популярностью – заявки подали 74 пилота во главе с Полом Андерсом Уллевольсетером (до того рекорд был 45 мотоциклов в прошлом году)! Опубликованный список больше всего напоминает «открытый чемпионат KTM», поскольку более 80% участников выступят на технике KTM и Husqvarna… Такое впечатление, что Africa ECO Race в мотоциклетном зачете готов превратиться в неофициальный чемпионат мира по ралли-рейдам для любителей и полупрофессионалов – между прочим, отличный рынок для марок KTM и Husqvarna! А вот в зачете автомобилей, как и ожидалось, сразу наступил спад – особенно сильно по африканскому ралли-рейду ударило решение MD Rallye Sport переключиться на «Дакар» (что означало минус шесть быстрых багги Optimus MD). В итоге, всего лишь 21 экипаж в этой категории, причем достаточно известных пилотов можно без труда пересчитать по пальцам одной руки – вспоминаются только французы Ив Фромон и Патрик Мартен.

Зато, как и в зачете мотоциклов, сразу прибавилось участников в категории SSV/UTV – если еще год назад на старте Africa ECO Race было 11 легких багги группы Т3, то сейчас их количество практически удвоилось (19 экипажей). Причем в перечне экипажей можно увидеть по-настоящему известное имя – 78-летний Йошимаса Сугавара, который завершил свои выступления на «Дакаре» и покинул пост руководителя команды Hino Team Sugawara, решил после многолетнего перерыва вернуться в Африку и стартует за рулем Yamahę YXZ 1000R! Как ни странно, в грузовом зачете по сравнению с прошлым годом участников стало почти в полтора раза больше – 14 тяжелых машин против 10. Правда, на старте не увидим прошлогоднюю победительницу Africa ECO Race, португалку Элизабете Жасинту… Зато будут оба призера марафона 2019 года, бельгиец Ноэл Эссерс на MAN TGA и нидерландец Йохан Элфринк на легком капотном Mercedes Zetros. Плюс трехкратный победитель Africa ECO Race Томаш Томечек – чех опять попытается выиграть марафон в гордом одиночестве, без штурмана и механика.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Alain Rossignol & Jorge Cunha (Desertrunner), Petr Skřivánek (Motorsport revue)

06-01-2020 5174
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца