Acropolis Rally, WRC-2/WRC-3: путаница

Только сейчас, уже после греческого этапа WRC, внезапно «всплыла» небольшая нестыковка в спортивном регламенте чемпионата мира 2021 года, которая заставила заново переоценить шансы двух претендентов на высший титул в категории WRC-3. Как выяснилось, в одной части регламента было упомянуто, что в зачет WRC-3 можно заявиться максимум на шести этапах, в зачет по итогам сезона идут пять лучших результатов. Но после внимательного изучения регламента стало понятно, что в WRC-3 в этом году действует формула «Пять лучших результатов из семи»… Таким образом, картина в этой категории после девяти этапов все еще остается запутанной – придется подождать как минимум до октябрьского раунда в Каталонии. К счастью, в части регламента, посвященной зачету WRC-2, подобных разночтений не обнаружилось – здесь при оценке шансов претендентов на титул можно по-прежнему ориентироваться на формулу «Шесть лучших результатов из семи». Впрочем, общая ситуация в WRC-2 все равно остается запутанной – есть два главных претендента на титул, к которым при благоприятном стечении обстоятельств может примкнуть еще один «охотник»…

В Греции произошло внезапное уравнивание шансов двух фаворитов WRC-2 – Андреас Миккельсен одержал третью в этом году победу, Мадс Остберг столкнулся с проблемами, после чего только с помощью SupeRally смог финишировать восьмым (и добавил к этому пять бонусных очков за победу на Power Stage). Теперь их разделяют ровно 30 очков, но у Миккельсена в запасе остался лишь один зачетный старт – против двух у Остберга. Придется подождать до финского этапа, чтобы узнать – сумеет ли Мадс в отсутствие Андреаса ликвидировать эту фору? Одновременно выяснилось, что Марко Буласия уже лишился даже теоретических шансов на титул – принцип «Шесть лучших этапов из семи» позволяет ему набрать максимум 122 очка (при том, что у Миккельсена уже 126 очков). Больше всего удивляет сумбур в Hyundai Motorsport N, когда состав постоянно «дергают» практически в произвольном порядке – в итоге Яри Хуттунена вообще не заявили в Греции, Оливер Сольберг уже провалил сезон (три схода в четырех стартах и лишь 10 очков в сумме)… А сегодня появилась неожиданная новость о том, что в составе Hyundai Motorsport N появится «беглец» из M-Sport – финн Теему Сунинен, который планируют выставить в Каталонии за рулем Hyundai i20 N Rally2!

Но пока что самая запутанная ситуация сложилась в зачете WRC-3. Мало того, что приходится все прогнозы строить исходя из правила «Пять лучших этапов из семи», так еще и подоспела внезапная дисквалификация Йоана Росселя после финиша Acropolis Rally (француз выиграл, набрал 28 очков и еще немного оторвался от поляка Каетана Каетановича)… Но проверка его Citroen C3 Rally2 показала, что подрамник автомобиля весил больше положенного. Согласно омологации, этот элемент весит 12,245 кг, с учетом максимально допустимого отклонения +5/-2% диапазон составляет 12,0-12,857 кг. Но взвешивание подрамника дало 12,95 кг, плюс к этому добавилось, что система охлаждения задних тормозов тоже е соответствует омологации… В итоге Россель лишился победы, что заметно снизило его шансы на титул, а Citroen Racing получил в сумме 60 тысяч евро штрафа, из которых должен немедленно выплатить 20 тысяч (остальное отсрочено на год и вступит в силу в случае повторения подобных «проколов»). Теперь в битве Росселя и Каетановича за титул наступает пауза минимум на месяц – оба пропустят финский этап и смогут встретиться лишь в Каталонии или Монце (уже есть официальное сообщение, что итальянское ралли заменит Японию и закроет сезон в WRC-2021).

Acropolis Rally, зачет WRC-2
1. Миккельсен/Эдмондсон (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) 3:37.27,1
2. Буласия/Дер-Оганнесян (BOL/RA, Skoda Fabia Rally2 evo) +16,7
3. Грязин/Алексанров (RUS, Ford Fiesta Rally2) +4.45,0
4. Линнамяэ/Морган (EE/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +6.02,0
5. Прокоп/Эрнст (CZ, Ford Fiesta Rally2) +9.02,7
…8. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +40.50,9

Зачет WRC-2 (после девяти этапов)
1. Миккельсен (F) – 126 (6 стартов)
2. Буласия (BOL) – 104 (6 стартов)
3. Остберг (N) – 96 (5 стартов)
4. Грязин (RUS) – 67 (6 стартов)
5. Хуттунен (FIN) – 60 (4 старта)

Acropolis Rally, зачет WRC-3
1. Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) 3:39.48,2
2. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +26,1
3. Линдхольм/Хямяляйнен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.32,0
4. Кехагиас/Цаусоглу (GR, Skoda Fabia Rally2 evo) +15.43,3
5. Панагиотис/Николопулос (GR, Citroen DS3 R5) +15.51,1

Зачет WRC-2 (после девяти этапов)
1. Россель (F) – 127 (6 стартов)
2. Каетанович (PL) – 112 (5 стартов)
3. Кьямен (F) – 57 (4 старта)
4. Ингрэм (GB) – 49 (4 старта)
5. Линдхольм (FIN) – 45 (6 стартов)

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toksport WRT, Citroen, Skoda

13-09-2021 26948
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца