Acropolis Rally, СУ12: «побег» Рованпери

В субботу уже не было такого резкого «перекоса» в сторону дорожных секций, как днем ранее (когда на 89.40 км боевой дистанции пришлось 396,27 км переездов между спецучастками) – на этот раз соотношение было 132,56 км СУ и 317,82 км дорожных секций. Впрочем, это обстоятельство нисколько не упростило жизнь всем участникам, которых вновь ждала серьезная нагрузка – сегодня утренняя секция состояла из четырех допов общей протяженностью 90,17 км, а во второй половине дня были запланированы еще два спецучастка (в сумме 42,39 км). Кроме того, обе сегодняшние секции предложили экипажам «рваный» темп – из шести СУ на трех средняя скорость составляла примерно 70-75 км/ч, а на остальных допах цифры достигали отметки 100 км/ч… Больше всего удивило, что в таких жестких условиях (греческий гравий всегда был убойным для покрышек и подвески) на протяжении всего дня практически не было серьезных инцидентов с проколами или «убитыми» амортизаторами! Гораздо более серьезной проблемой стало недисциплинированное поведение зрителей, из-за которого пришлось остановить СУ10 после проезда десятка экипажей… Организаторы даже пригрозили, что в случае повторения подобного готовы отменить оба финальных спецучастка субботы. К счастью, обошлось…

Ответ на вопрос «Как будет складываться битва за победу между Рованперей, Тянаком и Ожье?» был получен почти мгновенно – 20-летний Калле Рованперя с утра сразу ринулся в атаку, выиграл четыре допа подряд и стремительно увеличил свое преимущество до четырех десятков секунд! На вечерней секции финн уже не стал рисковать – на всякий случай взял два запасных колеса, немного снизил темп, но все равно завершил день с полуминутным преимуществом. Пока что самой «горячей точкой» стало второе место, за которое воюют Отт Тянак с Себастьяном Ожье – француз в какой-то момент был близок к прорыву ступенькой выше, но эстонец сумел парировать этот удар и на финише дня довел свое преимущество до десяти секунд. Тем временем на четвертой позиции спокойно держится Даниэль Сордо, который уже второй раз в этом году сменил штурмана – после Карлоса дель Баррио и Борзи Росады пришла очередь Кандидо Карреры… Отдельным событием стал достаточно успешный штурм Элфина Эванса и Тьерри Нёвилля, которые постепенно наверстывали вчерашние потери времени – им вполне хватило сегодняшнего темпа, чтобы постепенно вернуться в Топ-10 абсолюта.

Нервная обстановка сложилась в зачетах WRC-2 и WRC-3, где все главные претенденты на титулы постоянно воюют как с обстоятельствами, так и друг с другом. В WRC-2 Андреас Миккельсен даже после неудачи Мадса Остберга (тот после вчерашнего схода продолжает борьбу на восьмой позиции с получасовым отставанием) все равно не успевает избавиться от новых сложностей. Теперь он отбивается от жестких атак Марко Буласии, своего одноклубника из Toksport WRT – боливиец пвпереди с мизерным отрывом в 0,8 секунды! И не похоже, что завтра будет разыграна какая-то командная тактика в интересах Миккельсена – ведь в случае победы у Буласии появляется небольшой, но реальный шанс на титул… В WRC-3 инициатива окончательно перешла к Йоану Росселю и Каетану Каетановичу – оба вышли на две первые позиции в своей категории, благодаря чему напрямую сцепились между собой в отчаянной битве за титул. Если Россель сумеет сохранить свои 20 секунд отрыва и отпраздновать победу, он досрочно станет чемпионом! Но воскресная программа напоминает, что успокаиваться рано – завтра ждут 69,25 км боевой дистанции, в том числе два допа длиной 23,37 и 33,20 км!

Acropolis Rally, положение после СУ12
1. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) 2:36.52,8
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +30,8
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +40,2
4. Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.09,4
5. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +3.19,2
6. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +3.35,0
7. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +5.51,9
8. Буласия/Дер-Оганнесян (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +7.09,0
9. Миккельсен/Эдмондсон (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +7.09,8
10. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +7.47,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai

11-09-2021 23265
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца