Штрафной «дождь» в Турции

Кажется, можно составлять список команд-«рецидивистов», которые регулярно на чем-то прокалываются в техническом плане. И одним из лидеров в этой категории является Hyundai – ведь корейско-немецкая команда уже в третий раз в этом году попала под раздачу! Сначала были два инцидента с техникой R5 – в Аргентине (нарушение омологации на Hyundai i20 R5 парагвайца Диего Домингеса) и Германии (на машине финна Яри Хуттунена были «некондиционные» колесные диски). Сейчас отличился уже основной состав – в Турции в пятницу и субботу на Hyundai i20 Coupe WRC Хэйдена Паддона были отключены несколько датчиков FIA. Как объяснили в команде, во время сервиса для доступа к двигателю эти датчики были отключены, а потом их забыли подключить обратно… Все-таки повезло, что тщательная проверка показала, что эти датчики не были повреждены или перепрограммированы. Забавно, что подобное уже имело место в Мексике. В итоге, еще один денежный штраф для Hyundai Motorsport – 12 тысяч евро (из них 4 тысячи надо заплатить сразу, а остальное будет отложенным штрафом до конца сезона). За год у Hyundai штрафов уже набралось на 72 тысячи евро…

Другим «рецидивистом» оказался M-Sport, который снова накосячил в рамках своего монокубкового проекта R2 (Junior WRC или Drive DMACK Fiesta Trophy). Как выяснилось после финиша Rally Turkey, на Ford Fiesta R2T Эмиля Бергквиста и Денниса Родстрёма (чемпиона и вице-чемпиона J-WRC) передние амортизаторы не соответствовали омологационным документам – резервуар амортизатора имел длину только 159 мм (вместо положенных 173 мм). К счастью, выяснились два «смягчающих» обстоятельства. Во-первых, это была ошибка поставщика – компании Reiger. Во-вторых, такие амортизаторы не давали экипажам никакого преимущества – даже наоборот, в условиях жары и больших нагрузок на подвеску возникали проблемы с их охлаждением. Пилотов не стали наказывать, зато M-Sport оштрафовали на 30 тысяч евро. Примечательно, что для британцев это уже третий такой «прокол»… В 2013 году на Acropolis Rally были исключены из гонки все участники J-WRC – выпускной коллектор на их Ford Fiesta R2 не соответствовал омологации. Потом была Каталония 2016 года, где на всех Ford Fiesta R2T обнаружили дополнительный элемент охлаждения ECU (блока управления двигателем), которого не было в омологационной карте. Тогда M-Sport тоже получил штраф в 30 тысяч евро.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai Motorsport, Junior WRC

19-09-2018 14890
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца