Rally Sweden: новая страница истории

Еще несколько лет назад большинство болельщиков даже не представляли, что шведский этап WRC будут ждать такие радикальные перемены – даже несмотря на постоянные проблемы и риски вылета Rally Sweden из календаря мирового первенства (организаторам с каждым годом становилось все сложнее находить общий язык с представителями WRC Promoter GmbH)… В этом году шведское ралли переехало в совершенно новый регион – теперь оно базируется не в лене Вермланд (то есть в окрестностях Хагфорса, Карлстада и Турсбю), а переместилось на 500-600 км на север, в окрестности города Умео (лен Вестерботтен). Предполагается, что переезд в северные регионы Швеции позволит избавиться от хронической проблемы Rally Sweden последних лет – регулярных капризов погоды с оттепелями, которые уже не раз ставили гонку под угрозу отмены… Но нынешние прогнозы погоды в Умео все-таки беспокоят – если ночью держатся морозы, то днем температура может подняться на пару градусов выше нуля. Кроме того, не обошлось без внезапного сокращения маршрута – отменили два проезда почти 20-километрового СУ Örträsk. Несколько дней назад была замечена миграция большой группы оленей возле здешней дороги, после чего этот спецучасток пришлось убрать из программы.

Нынешнее Rally Sweden представляет особый интерес как минимум под двум причинам. Во-первых, переезд на совершенно новые трассы, которые вообще никому не известны – в отличие от спецучастков в Вермланде, большинство из которых многие экипажи уже успели выучить чуть ли не наизусть. Во-вторых, давно не было такого, чтобы на втором этапе чемпионата мира отсутствовали два лидера общего зачета – Себастьян Лёб и Себастьян Ожье после совместного дубля в Монте-Карло дружно взяли перерыв на неопределенное время. То есть только сейчас начинается реальная борьба за титулы – кто же сумеет по итогам скандинавского ралли перехватить инициативу и возглавить погоню за чемпионским титулом? Если ориентироваться на результаты январского Rallye de Monte-Carlo, определенное преимущество должно быть на стороне тойотовцев – точнее, Элфина Эванса (валлиец действительно быстр и способен стать новым лидером Toyota Gazoo Racing WRT вместо Себастьяна Ожье) и Калле Рованпери (почти все ждут от финна успеха на трассах Швеции). У Toyota есть еще опытный и достаточно быстрый Эсапекка Лаппи, но его могут подчинить командным интересам…

Как ни странно, Hyundai Motorsport сейчас превратился в одну из «темных лошадок», истинные возможности которой трудно оценить – множество проблем и неприятностей в Монте-Карло не дали корейско-немецкой команде возможности побороться за высшие места (Отт Тянак выбыл, Тьерри Нёвилль повредил подвеску и с трудом финишировал в середине Топ-10). Едва ли не самый заметный успех – победа на одном спецучастке… Подобные достижения выглядели довольно слабо на фоне более стабильных, быстрых и надежных Toyota – удастся ли команде из Альценау на шведских трассах существенно изменить общую картину к лучшему? Еще больше интригует M-Sport Ford WRT, сенсационный триумфатор недавнего Rallye de Monte-Carlo – сумеет ли британская команда побороться за призовые места без Себастьяна Лёба? Тем более, на зимних гравийно-снежных трассах Швеции фордовцам приходится в основном рассчитывать на опытного Крэйга Брина – на его счету пять успешных финишей в Топ-10 на Rally Sweden (включая второе место в 2018 году) плюс четвертая позиция на прошлогоднем Arctic Rally Finland. Таким образом, у ирландца неплохие шансы на успешный финиш на Rally Sweden в эти выходные – особенно если Toyota или Hyundai вдруг столкнутся с проблемами…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Henri Vuorinen Photography, M-Sport

23-02-2022 44030
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца