Rally Estonia, пролог: мини-фестиваль

В пятницу вечером программу эстонского этапа WRC открывал короткий спецучасток в Тарту, размещенный у самой городской черты. Если же быть точным, заезды состоялись на территории Эстонского национального музея (базируется в поместье Raadi mõis) – трасса стартует на аллеях местного парка, уходит в поле, делает «замкнутую петлю» вокруг небольшого пруда. Всего набирается примерно полтора десятка поворотов и 1,28 км дистанции. Поскольку экипажи стартуют минимум с двухминутным интервалом (для заводских WRC даже три минуты), то риск получить незапланированную «карусельную гонку» и встречу двух экипажей на одной дорожке возле пруда (отрезок примерно 70-80 м) сведен к минимуму. Как показали сегодняшние заезды, все без исключения экипажи без особых проблем уложились в полторы минуты – самый медленный из них (финн Мика Карппанен на Citroen DS3 R5) даже с заметной потерей темпа все равно показал результат 1.32,8…

Вопреки всем ожиданиям, победителем пролога оказался не Отт Тянак – эстонец на Hyundai i20 Coupe WRC стал третьим и отстал от победителей лишь на 0,1 секунды. А первое место на этом «поместном» спецучастке (а также лидерство в ралли) поделили между собой Себастьян Ожье на Toyota Yaris WRC и Эсапекка Лаппи на Ford Fiesta WRC. Подобный темп финна продолжает удивлять – утром он был вторым на шейкдауне, сейчас выскочил на позицию лидера по итогам пролога… Остается признать – на коротких дистанциях Эсапекка сегодня очень удачно выступил. Но в субботу ему необходимо как-то подтвердить свой темп на больших, «полноразмерных» спецучастка – завтрашний маршрут насчитывает 10 СУ и 147,18 км боевой дистанции. При такой плотности результатов на прологе, где 17 экипажей уложились в две секунды, очень трудно как-то оценить истинную скорость большинства участников. Зато порадовали своих поклонников представители категории R5/Rally2 – Мадс Остберг на Citroen C3 R5 стал шестым в абсолюте, Понтус Тидеманд (Skoda Fabia Rally2 evo) разделил седьмое место с тойотовцами Такамото Кацутой и Калле Рованперей, а Яри Хуттунен (Hyundai i20 R5) вместе с Тьерри Нёвиллем и Теему Суниненом принял участие в дележе десятой позиции. Получился небольшой скандинавский праздник.

Положение после СУ1
1-2. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) 1.17,0
1-2. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +0,0
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,1
4. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,4
5. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +0,6
6. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +1,2
7-9. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +1,4
7-9. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,4
7-9. Тидеманд/Барт (S, Skoda Fabia Rally2 evo) +1,4
10-12. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +1,5
10-12. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,5
10-12. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) +1,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport, Twitter (@MadsOstberg)

04-09-2020 8102
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца