Переcтановки и репетиции в ралли-рейдах

«Коронавирусный кризис» основательно притормозил жизнь в ралли-рейдах – если на национальных уровнях еще как-то удалось быстро перестроиться и провести ряд соревнований, то в международных сериях потери оказались гораздо больше. Недавно FIA окончательно отменила «большой» Кубок мира по ралли-рейдам – здесь удалось провести только один раунд, февральское Manateq Qatar Cross Country Rally… Все остальные раунды пытались спасти, перенести на другие даты, но безуспешно – одно за другим «выпали» соревнования в Казахстане, России, Марокко… Точку же поставила отмена Abu Dhabi Desert Challenge, которое не спас даже перенос с весны на конец ноября. Нечто подобное грозило и «малому» Кубку мира по бахам, который быстро лишился половины этапов – «минус» Иордания, Италия, Испания, Венгрия (недавно компанию им составили также ОАЭ)… Но здесь все-таки продолжаются попытки спасти сезон – два этапа уже состоялись (в России и Польше), на подходе португальская Baja Portalegre 500. Но ключевыми все же должны стать два новых раунда в Саудовской Аравии в декабре – финал сезона в Кубке мира и одновременно репетиция перед «Дакаром»…

Закономерно, что после такого сумбурного и хаотичного сезона, похоронившего почти все программы команд и экипажей, сейчас все силы брошены на подготовку к «Дакару»-2021, который вновь пройдет на территории Саудовской Аравии. Ключевым событием стало проведение в Испании нового ралли-рейда Andalucia Rally – фактически, это был перенос Rallye du Maroc из Африки в Европу, но уже не в статусе этапа Кубка мира. Хотя формат соревнования вполне подходил – пять дней (пролог и четыре этапа), примерно 850 километров боевой дистанции… Однако этот факт не помешал собрать в Андалусии неплохую компанию – 58 экипажей в зачете автомобилей и SSV/UTV, 68 участников в зачетах мотоциклов и квадроциклов. И во всех категориях хватало признанных фаворитов – большинство заводских пилотов Honda, KTM, Yamaha, Husqvarna (мотоциклы), Карлос Сайнс, Нассер Аль-Аттия, Стефан Петерансель, Язид Аль-Раджи, Бернхард тен Бринке (автомобили)… Плюс множество сильных игроков в категории легких багги SSV/UTV – в первую очередь, это представители фактически заводских команд Red Bull Off-Road JM Team (техника OT3 Overdrive) и Monster Energy Can-Am.

Конечно, трудно по итогам испанского ралли-рейда оценивать шансы участников на «Дакаре»-2021, но кое-какие выводы можно сделать. Во-первых, у мотоциклистов уже не наблюдается прежней гегемонии КТМ – в Андалусии ни один представитель австрийской марки не попал на подиум (Тоби Прайс стал четвертым), где обосновались пилоты Honda, Yamaha и Sherco. Интересно, сумеют ли ктмовцы мобилизоваться к «Дакару» и взять реванш за январское поражение от Honda? Во-вторых, в зачете автомобилей компания фаворитов все еще остается неизменной – это экипажи Toyota (Аль-Аттия, Аль-Раджи) и X-raid (Сайнс, Петерансель)… Поскольку команда Prodrive до сих пор не выставила на соревнования свой новый прототип, ее перспективы на «Дакаре» оценить невозможно – даже с учетом того, что ее пилотом станет Себастьян Лёб… В-третьих, в зачете легких багги SSV/UTV может произойти немало интересно – в игру включился поляк Арон Домжала (победитель Кубка мира 2016 года в категории Т3), который недавно подписал контракт с Monster Energy Can-Am. И его победа в Андалусии показала, что он может стать одним из фаворитов «Дакара» в этой категории…

Andalucia Rally (мотоциклы)
1. Бенавидес К. (RA, Honda CRF 450 Rally) 10:30.51
2. Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) +7.42
3. Сантолино (E, Sherco 450 RTR) +7.54
4. Прайс (AUS, KTM 450 Rally) +12.22
5. Барреда (E, Honda CRF 450 Rally) +22.39

Andalucia Rally (квадроциклы)
1. Коннар (F, Yamaha Raptor 700) 13:22.53
2. Жиру (F, Yamaha Raptor 700) +4.29
3. Висьневски (PL, Yamaha Raptor 700) +8.45

Andalucia Rally (автомобили)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 8:54.09
2. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +3.14
3. Аль-Раджи/Фон Зитцевитц (SA/D, Toyota Hilux) +10.31
4. Петерансель/Буланже (F, Mini JCW Rally) +25.26
5. Масиас/Конде (E, Toyota Hilux) +49.04

Andalucia Rally (SSV/UTV)
1. Домжала/Мартон (PL, Can-Am Maverick X3) 9:48.17
2. Фаррес/Монлеон (E, Can-Am Maverick X3) +12.57
3. Гатри/Флоэне (USA/N, OT3) +15.33
4. Хансен К./Казале (S/F, OT3) +25.58
5. Камейру/Рамуш (P, Can-Am Maverick X3) +28.32

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Overdrive Racing, Red Bull Content Pool, Facebook (Aron Domżała)

16-10-2020 11877
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца