Наступление фаворитов или новый хаос?

Раллийный чемпионат мира добрался до своего «экватора» – ведь Rally Italia Sardegna является седьмым по счету этапом из тринадцати (позади уже шесть раундов, после Италии ожидаются еще шесть гонок). И самое интересное, что ситуация в WRC сейчас такова, что предсказать возможный ход событий на Сардинии почти невозможно… Безусловно, есть как минимум два явных лидера (Тьерри Нёвилль и Себастьян Ожье), за ними пытается угнаться Отт Тянак. Но как именно проявят себя все ключевые персонажи (и их команды) в той или иной гонке – вопрос вопросов! Половина сезона уже позади, а у большинства участников часто не хватает или стабильности, или скорости, или того и другого. А если к этому добавить регулярные кадровые перестановки минимум в двух командах (Citroen Racing и Hyundai Motorsport), картина становится все более причудливой!

Например, в Hyundai Motorsport, несмотря на все недавние успехи команды из Альценау, не все так красиво и радужно, как может показаться при изучении турнирных таблиц. Если Тьерри Нёвилль все-таки регулярно набирает очки (он, кстати, единственный, кто успешно финишировал на всех предыдущих этапах), то с его коллегами не все так замечательно… Во-первых, Андреас Миккельсен никак не может набрать приличный темп и его периодически «потряхивает». Во-вторых, суета с третьим номером тоже не на пользу команде – результативного Даниэля Сордо отодвинули в сторону (согласно прежнему плану), но не факт, что Хэйдену Паддону удастся достойно заменить стабильного испанца в двух ближайших гонках (Италия и Финляндия). В M-Sport Ford WRT тоже не все замечательно – никогда не поймешь, как все его экипажи выступят в очередной гонке. Немного внушает надежду, что после недавнего провала Себастьяна Ожье в Португалии его отлично подстраховали Элфин Эванс с Теему Суниненом. Но смогут ли они в случае чего сразу повторить этот успех?

У Toyota Gazoo Racing однозначно проблемы со стабильностью у всех трех экипажей. Есть очень быстрый Отт Тянак, который может поймать кураж, эффектно выиграть или взлететь на подиум – после чего мгновенно и полностью завалить следующую гонку. А со скоростью у него все отлично – он лидер по лучшим временам на допах (уже 29 выигранных СУ). Яри-Матти Латвала превратился в какое-то живое «бедствие» и провалил уже три этапа подряд (все «под ноль») – и многие уже сомневаются, что он через полгода вообще останется в Toyota. У Эсапекки Лаппи примерно та же беда, что и у Тянака, только в гораздо более острой форме – финна постоянно «колбасит» по ходу гонок, зато скорость у него просто замечательная (три победы на Power Stage и 15 бонусных очков тому доказательством). Вот где настоящая «боль и тоска», так это в Citroen Racing – ведь французы в шести стартах задействовали уже пять разных экипажей, включая Себастьяна Лёба, но отдача получилась минимальной (лишь два подиума за половину сезона). Вдобавок ко всему, бесконечная «чехарда» лишь выбила из равновесия Крейга Брина, а потом последовало отстранение Криса Мика. И что дальше?

В зачете WRC-2 тоже идет собственный «карнавал», со своими танцами и пируэтами – экипажей на Сардинии совсем немного (лишь 12 участников), но многие из них будут биться насмерть. Во-первых, Стефану Лефевру (Citroen Racing) необходимо любой ценой выиграть – только в этом случае у него сохраняется реальный шанс побороться за титул. Во-вторых, есть два очень мотивированных представителя заводской Skoda Motorsport – Ян Копецки (в случае победы он сможет повоевать с одноклубником Понтусом Тидемандом за чемпионскую корону) и Оле Христиан Вейбю (норвежцу надо доказывать, что он способен стать новым лидером команды из Млада-Болеслава). В-третьих, есть два непредсказуемых японца, Хироки Араи и Такамото Кацута, которые постоянно заставляют задуматься – действительно ли они столь быстры или просто пару раз поймали момент? К этому можно добавить еще пару интересных деталей поменьше – поляк Каетан Каетанович открывает свою программу выступлений в WRC-2, итальянец Симоне Темпестини дебютирует за рулем нового Citroen C3 R5.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC, Hyundai, Toyota, Citroen

07-06-2018 21413
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца