Italian Baja: большая катавасия

Интенсивная программа в июле-сентябре, когда менее чем за два месяца успели состояться бахи в Испании, Венгрии, Польше и Италии, принесла немного неожиданное открытие… Оказывается, Кубок мира и Кубок Европы по бахам уже стремительно выскочили на финиш – остался только финальный раунд в Португалии, Baja Portalegre 500! И недавняя Italian Baja успела «накрутить» немало событий, которые либо решили почти все вопросы том или ином зачете, либо до предела «разогрели» интригу! Наверное, центральным событием итальянского раунда стали злоключения Кшиштофа Холовчица, которые почти обнулили его шансы на титул в Кубке Европы. Причем все началось на прологе, когда Холовчиц неожиданно перевернулся… При попытке поставить его Mini JCW Rally «нахлебался» воды из брода – двигатель так и не завелся. В итоге расчетное время и почти 24 минуты отставания. Второй удар прилетел в тот же день – уже на первом большом допе длиной 74,94 км поляк умудрился столкнуться с лидером Кубка мира в зачете Т4, кувейтцем Мшари Аль-Зефири на Can-Am Maverick X3 (тот заблудился в клубах пыли и в поисках пути поехал навстречу каналу). К счастью, никто не пострадал, но по итогам этого инцидента Аль-Зефири выбыл из борьбы, а Холовчиц рухнул на 24-е место и его отставание от лидера составляло уже почти час!

В субботу всех ждали три проезда очень медленного (средняя скорость 70 км/ч) допа длиной 92,31 км. Самой серьезной проблемой стало состояние трассы, которая к концу дня была убита почти полностью – из-за этого ближе к финишу произошло несколько инцидентов… В этих условиях Кшиштофу Холовчицу не было равных – он выиграл все три СУ, но этот штурм не принес ему ничего, кроме 1,5 бонусных очков. Победу праздновал Язид Аль-Раджи (Toyota Hilux Overdtive), который сразу стал новым лидером Кубка мира – в этом ему немало помогли технические проблемы в субботу у Ясира Сейдана, чей Mini JCW Rally так и не появился на трассе… Еще одним героем бахи стал Тьягу Рейш (Toyota Hilux Overdrive) – португалец был стабилен всю гонку и честно финишировал вторым. Интересно, как он выступит на домашнем финале Кубка мира? Была также феерическая битва за третью позицию, когда литовец Бенедиктас Ванагас отбился от атак нидерландца Эрика Ван Лона (тот отстал на 11 секунд) и испанца Хавьера Понса (из-за переворота на финальном СУ свалился с четвертого на десятое место). Был еще триллер в зачете Т4 («серийные» SSV/UTV), где саудовец Салех Аль-Сайф лишь на пять секунд опередил португальца Алешандре Ре – тому для победы не хватило дистанции!

В этом году Кубок мира по бахам обещает стать полностью «зеленым», то есть в цветах Саудовсокй Аравии. В абсолюте только два претендента на титул, Язид Аль-Раджи и Ясир Сейдан – разрыв между ними 8,5 очков, поэтому финал в Португалии может стать весьма напряженным. В группе Т3 (прототипы SSV/UTV) Дания Акиль окончательно гарантировала себе высший титул – ее отрыв составляет уже 40 очков! А в категории Т4 отличные шансы есть у Салеха Аль-Сайфа, который опередил в общем зачете кувейтца Мшари Аль-Зефири (итог его нелепого столкновения с Холовчицем) – саудовцу достаточно в Португалии доехать не ниже третьего места, чтобы в любом случае гарантировать себе победу в Кубке мира. В Кубке Европы по бахам свои «карусели»… Во-первых, Язид Аль-Раджи находится где-то в четверти шага от титула в абсолюте – его преимущество над Кшиштофом Холовчицем составляет минимум 24 очка (при том, что на Baja Portalegre 500 можно взять максимум 26,5 очков). Во-вторых, в группе Т3 инициативу перехватил испанец Сантьяго Наварро, который заметно оторвался от Хесуса Фустера и Дании Акиль – для завоевания титула ему достаточно финиша в Топ-3. В-третьих, в «серийной» Т4 не было равных Алешандре Ре – португалец досрочно завоевал Кубок Европы с почти двойным преимуществом по очкам!

Italian Baja
1. Аль-Раджи/Орр (SA/GB, Toyota Hilux Overdtive) 5:02.47
2. Рейш/Кардозу (P, Toyota Hilux Overdrive) +3.03
3. Ванагас/Палмейру (LT/P, Toyota Hilux Overdrive) +10.46
4. Ван Лон/Делонэ (NL/F, Toyota Hilux Overdrive) +10.57
5. Заплетал/Сикора (CZ/SK, Ford F-150 Evo) +23.19
6. Аль-Сайф/Шубин (SA/RUS, Can-Am Maverick X3) +23.50
7. Ре А./Ре П. (P, Can-Am Maverick X3) +23.55
8. Вентура/Брун (I, Yamaha YXZ1000R) +28.27
9. Наварро/Сола (E, Overdrive OT3) +32.47
10. Понс/Монлеон (E, Toyota Hilux Overdrive) +34.51

Кубок мира по бахам, абсолют (после восьми этапов)*
1. Аль-Раджи (SA) – 107,5
2. Сейдан (SA) – 99
3. Холовчиц (PL) – 55,5
4. Заплетал (CZ) – 51
5. Ван Лон (NL) – 46,5
* – предварительные данные

Кубок мира по бахам, группа Т3 (после восьми этапов)*
1. Акиль (SA) – 101
2. Наварро (E) – 61
3. Фустер (E) – 48,5
* – предварительные данные

Кубок мира по бахам, группа Т4 (после восьми этапов)*
1. Аль-Сайф (SA) – 113
2. Аль-Зефири (KWT) – 100,5
3. Ре (P) – 94
* – предварительные данные

Кубок Европы по бахам, абсолют (после четырех этапов)*
1. Аль-Раджи (SA) – 79,5
2. Холовчиц (PL) – 55,5
3. Заплетал (CZ) – 32
4. Рейш (P) – 31,5
5. Ванагас (LT) – 30
* – предварительные данные

Кубок Европы по бахам, группа Т3 (после четырех этапов)*
1. Наварро (E) – 61
2. Фустер (E) – 48,5
3. Акиль (SA) – 46,5
* – предварительные данные

Кубок Европы по бахам, группа Т4 (после четырех этапов)*
1. Ре (P) – 94
2. Аль-Сайф (SA) – 48,5
3. Аль-Зефири (KWT) – 43,5
* – предварительные данные

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Yazeed Racing, Facebook (Krzysztof Hołowczyc), Carmelo Capone

Новости и комментарии из мира ралли-рейдов на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

14-09-2021 29258
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца