«Дакар»-2022: мотовездеходы SSV/UTV

Не перестает удивлять взрывной рост популярности легких багги SSV/UTV, которые постепенно становятся одной из самых массовых категорий в ралли-рейдах. Например, на нынешнем «Дакаре»-2022 они уступают по численности только мотоциклистам – на старте появились 95 экипажей на мотовездеходах групп Т3 (Light Proto) и Т4 («серийные» SSV/UTV)! Сразу вспоминается, как всего лишь пять лет назад, когда легкие багги наконец выделили в отдельный зачет, на старте «Дакара»-2017 появились только восемь участников… Теперь же этот тип техники идет примерно тем же путем, что и категория автомобилей в свое время – уже возникли две отдельные группы Т3 и Т4, которые различаются уровнем подготовки (как когда-то автомобильные Т1 и Т2). При этом по скоростным характеристикам SSV/UTV давно перестали быть тихоходными «тележками» – многие опытные пилоты на этих легких багги успешно переигрывают большинство соперников на более мощных и быстрых прототипах Т1… Трудно представить, что получится, если вдруг удастся «протолкнуть» концепцию SSV/UTV с большими двигателями до двух литров – вместо нынешнего лимита в 1050 куб.см.

Интересно, что сейчас в Т3 Light Proto немного изменились прежние тенденции. Если раньше казалось, что ставку будут делать на эксклюзивные проекты вроде Overdrive OT3 или PH-Sport Zephyr, то сейчас многие команды предпочитают производить глубокую модернизацию на базе хорошо знакомых Can-Am Maverick или Yamaha YXZ 1000R… В итоге сейчас на «Дакаре» намечается большое противостояние двух основных сил – Red Bull Off-Road Team (четыре экипажа на Overdrive OT3) и South Racing, которая буквально поставила на поток подготовку прототипов на базе Can-Am Maverick различных версий. Редбулловцы сейчас рассчитывают на хорошо известных Сета Куинтеро, Кристину Гутьеррес и Гийома де Мевиуса, к которым вдруг примкнул дебютант ралли-рейдов Андреас Миккельсен (норвежский раллист в последний момент заменил американца Митчелла Гатри, который получил положительный результат теста на коронавирус). Лидером South Racing же готовится стать чилиец Франсиско Лопес Контардо, который уже дважды выиграл «Дакар» на «серийном» SSV/UTV (в 2019 и 2021 годах), после чего решил поднять планку и перебрался в категорию Т3 Light Proto.

Серийная категория Т4 уже превратилась в настоящее царство марки Can-Am (примерно 90% участников выступают на различных версиях Maverick), которое немного «разбавили» полдесятка Polaris RZR. Здесь безоговорочным лидером по массовости остается опять-таки South Racing, которая в этом году обслуживает на «Дакаре» почти полтора десятка Can-Am Maverick и собрала у себя большинство основных претендентов на победу и подиум… В этом зачете сейчас действительно трудно выделить каких-то явных фаворитов – можно без особого труда назвать минимум полдюжины экипажей, способных побороться за подиум (особенно после ухода Франсиско Лопеса в Т3). На ум сразу приходят имена американца Остина Джонса, поляков Арона Домжалы, Марека Гочала, Михала Гочала, испанца Герарда Фарреса, итальянцев Эудженио Амоса и Микеле Чинотто, литовца Рокаса Бацюшки… Плюс украинские болельщики могут следить за выступлением экипажа Евгения Ковалевича (дебютант «Дакара», который ранее обычно выступал в бахах и лишь несколько недель назад впервые стартовал на большом ралли-рейде в Хаиле) и опытного штурмана Дмитрия Цыро (для него это уже пятый «Дакар»).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Red Bull Media House, Can-Am Off-Road

Новости и комментарии с “Дакара”-2022 на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

02-01-2022 12159
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца