«Дакар»-2022, день 7-8: SSV/UTV

Недавние события в категории легких прототипов SSV/UTV (она же группа Т3) окончательно превратились в наглядную демонстрацию принципа, что за счет одного только преимущества в скорости «Дакар» обычно не выигрывают… Американец Сет Куинтеро на Overdrive OT3 выиграл уже восемь спецучастков из девяти (это если считать еще пролог), но из-за одного полностью проваленного этапа по-прежнему остается за пределами Топ-20 – теперь ему остается только активно «коллекционировать» в зачет чемпионата мира по ралли-рейдам бонусные очки за каждый день соревнования. Кроме того, Red Bull Off-Road Team USA, судя по всему, уже окончательно проигрывает битву за подиум – Кристина Гутьеррес сегодня «поймала» технические проблемы на своем Overdrive OT3, потеряла три часа и сразу откатилась с третьего на шестое место… В итоге первые пять позиций занимают не самые быстрые, но стабильные экипажи на аккуратно форсированных Can-Am Maverick – лидером по-прежнему остается опытный чилиец Франсиско Лопес, который в течение двух дней финишировал на этапах только четвертым, но при этом плавно увеличил свой отрыв с 23 до почти 80 минут!

Тем временем в серийной категории Т4, где большинство экипажей выступают на технике с минимальными различиями по уровню подготовки, интриги становится все больше – здесь до сих пор можно перечислить минимум пять реальных претендентов на победу, которые расположились в интервале только 33 минуты… Не так уж и много для категории, где многое решает именно умение беречь практически серийную технику – стоит лишь где-то рискнуть сверх допустимого, и можно сразу поймать 30-40 минут отставания. Именно это и произошло с недавним лидером Т4 Родригу Луппи – бразильца на седьмом этапе подстерегли неприятности, он сразу проиграл час и теперь занимает только шестое место… На первую позицию сейчас наконец вышел стабильный американец Остин Джонс, который до сих пор не выиграл ни одного спецучастка – на его счету пока пять финишей в Топ-3 на восьми этапах. Вообще-то новым лидером мог стать поляк Михал Гочал, но на седьмом этапе он получил 15 минут штрафа (прошел контрольные точки не в том порядке) и остался третьим. Интересно, что суммарный результат Гочала сейчас «обременен» сразу 32 минутами штрафа, но даже с таким солидным «балластом» его отставание от лидера в этой категории составляет менее четверти часа…

Наверное, самым заметным событием в обоих зачетах мотовездеходов стало столкновение на седьмом этапе экипажей Марко Каррары на PH-Sport Zephyr (итальянец в тот момент был двенадцатым в Light Proto T3) и Сергея Карякина на Can-Am Maverick X3 (занимал восьмую позицию в общем зачете SSV/UTV T4). Оба в поисках контрольной точки активно «закружились» вокруг скалы и в какой-то момент на практически полной скорости выскочили навстречу друг другу – лобового столкновения избежать не удалось… Обоюдный сход, причем итальянский пилот был доставлен в госпиталь с подозрением на серьезную травму спины. Из других событий можно выделить дальнейшее выступление украинского экипажа Евгения Ковалевича и Дмитрия Цыро, которые после двух больших потерь времени (на первом и шестом этапах суммарно проиграли более трех часов) продолжают поднимать вверх в турнирной таблице – в течение двух дней (точнее, на седьмом и восьмом этапах) они сумели отыграть девять позиций и подняться с 22-го на 13-е место в общем зачете Т4.

Light Proto T3, после восьми дней
1. Лопес/Латраш (RCH, Can-Am XRS) 32:51.39
2. Эрикссон/Розегар (S/NL, Can-Am Maverick X3) +1:19.01
3. Альварес Ф./Пансери (E/F, Can-Am Maverick X3) +2:55.30
4. Наварро/Сола (E, Can-Am Maverick X3) +4:50.24
5. Лебедев/Шубин (RUS, Can-Am Maverick X3) +4:51.35
6. Гутьеррес/Казале (E/F, Overdrive OT3) +4:57.00

SSV/UTV T4, после восьми дней
1. Джонс/Гугелмин (USA/BR, BRP Can-Am Maverick XRS) 34:12.38
2. Фаррес/Ортега (E, BRP Can-Am Maverick XRS) +6.38
3. Гочал Мих./Господарчик (PL, BRP Can-Am Maverick XRS) +14.49
4. Бацюшка/Мена (LT/E, BRP Can-Am Maverick XRS) +29.56
5. Гочал Мар./Ласкавец (PL, BRP Can-Am Maverick XRS) +33.17
6. Луппи/Жушту (BR, BRP Can-Am Maverick XRS) +59.44

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Red Bull Pool Content, PAP/Panoramic, newsfounded.com

Новости и комментарии с “Дакара”-2022 на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

10-01-2022 21026
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца