«Дакар»-2022, автомобили: «специфический» триумф Toyota

Еще несколько дней назад успело сложиться впечатление, что в зачете автомобилей наиболее интересные события должны развернуться даже не в тройке лидеров, а в борьбе за остальные места в Топ-10… Именно так все и получилось – в борьбе за победу особых сюрпризов не произошло, лидер Нассер Аль-Аттия не стал без необходимости рисковать (благо, на первой половине «Дакара» катарец быстро «настрелял» себе почти 50 минут отрыва), отдал около двадцати минут Себастьяну Лёбу и довольно спокойно довел дело до победного финиша. И в целом тойотовские экипажи оказались на высоте – Язид Аль-Раджи на клиентской Toyota Hilux Overdrive T1+ (с привычным атмосферным двигателем V8 5,0 л) все время «провисел» на третьей позиции и наконец сумел финишировать на заветном подиуме, Гиниэль де Вильерс даже с различными приключениями и проблемами завершил «Дакар» пятым. Персональная статистика южноафриканца впечатляет – 19 стартов на «Дакарах», 19 финишей, из них 18 в Топ-10 и 14 в Топ-5 (включая победу и семь подиумов)! Однако картина триумфа Toyota была сильно «смазана» разными скандалами – отложенная до финиша дисквалификация Аль-Аттии (за отключенную систему записи данных), пять минут штрафа для него же (за не пристегнутые ремни), невразумительная история де Вильерса с «наездами» на мотоциклистов и отмененным штрафом в 5 часов…

По-настоящему порадовала своих поклонников новая команда Bahrain Raid Xtreme (BRX), которой хватило двух «Дакаров», чтобы добиться успехов – если год назад на дебютном старте Хоан Нани Рома финишировал за рулем Prodrive BRX Hunter пятым, то сейчас Себастьян Лёб и Орландо Терранова на новых Prodrive BRX Hunter Т1+ завоевали вторую и четвертую позиции (для аргентинца этот спех стал новым личным рекордом). Правда, не обошлось без приключений, когда экипажи BRX вдруг начали терять запасные колеса в пустыне – модернизированная система крепления в боковых нишах порой не выдерживала нагрузок… Теперь и Toyota, и Prodrive BRX пора задуматься над дальнейшей модернизацией своих прототипов Toyota GR DKR Hilux T1+ и Prodrive BRX Hunter T1+, так как Audi Q Motorsport не раз продемонстрировала – уже через год на «Дакаре» немецкая команда со своими гибридными «тепловозами» Audi RS Q e-tron готова стать настоящим кошмаром для любого соперника. Цифры говорят за себя – несмотря на все технические проблемы и отдельные «детские болезни», экипажи Audi записали на свой счет четыре победы на этапах плюс еще десять раз финишировали в Топ-3. Маттиас Экстрём завершил «Дакар» на девятой позиции (с учетом того, что потерял полтора часа из-за проблем с навигацией), Карлос Сайнс же сумел после стартового провала прорваться с 47-го на 12-е место!

Отдельным событием стали успехи частных и полузаводских экипажей – ведь в Топ-10 пробились сразу пять таких участников во главе с Язидом Аль-Раджи из Overdrive Racing. А еще болельщики стали очевидцами настоящей «лебединой песни» в исполнении классических заднеприводных багги группы Т1 (со следующего года пилоты приоритета уже не смогут выступать на них) – три экипажа на них сумели завершить «Дакар» в десятке быстрейших! Как и ожидалось, отличились участники на экс-заводских Mini JCW Buggy – поляк Якуб Пшигоньски завоевал шестую позицию, аргентинец Себастьян Альперн улучшил личный рекорд и добрался до финиша восьмым. А между ними «втиснулся» француз Матье Серрадори на эффектном багги Century CR6 – теперь на его счету уже два финиша в Топ-10 на этом прототипе (в 2020 году он завоевал восьмое место). Не обошлось без небольшого триллера на финальном этапе, когда Владимир Васильев столкнулся с проблемами, финишировал на буксире, потерял час и едва не вылетел из Топ-10 (скатился с седьмого на десятое место)… Из интересных подробностей – только дважды, на прологе и финальном спецучастке экипаж на «обычной» технике категории Т1 сумел встрять в компанию грандов на новых Т1+ и финишировать в Топ-3. Причем в обоих случаях сумел отличиться южноафриканец Брайан Барагванат на Century CR6 (дважды стал третьим).

Автомобили
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/AND, Toyota GR DKR Hilux T1+) 38:33.03
2. Лёб/Люркуэн (F, Prodrive BRX Hunter T1+) +27.46
3. Аль-Раджи/Орр (SA/GB, Toyota Hilux Overdrive T1+) +1:01.13
4. Терранова/Оливерас (RA/E, Prodrive BRX Hunter T1+) +1:27.23
5. Де Вильерс/Мерфи (ZA, Toyota GR DKR Hilux T1+) +1:41.48
6. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Buggy) +1:53.06
7. Серрадори/Минодье (F, Century CR6) +2:32.05
8. Альперн/Грауэ (RA, Mini JCW Buggy) +2:38.26
9. Экстрём/Бергквист (S, Audi RS Q e-tron) +2:42.11
10. Васильев/Уперенко (RUS, BMW X5 CC) +3:02.21

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Marcelo Maragni/Red Bull Content Pool, Flavien Duhamel/Red Bull Content Pool, Mathieu Serradori Rallye

Новости и комментарии с “Дакара”-2022 на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

14-01-2022 34861
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца