«Дакар»-2021, автомобили: два или три фаворита?

Хаотичный и непростой 2020 год с его «коронавирусным кризисом» чувствительно ударил по «Дакару»-2021 и заметно сократил количество участников в большинстве зачетов – например, по сравнению с предыдущим марафоном мотоциклетный канал сократился минимум на четверть. Аналогичные потери можно наблюдать и в зачете автомобилей – если год назад заявки на участие подали 89 экипажей (из которых 83 вышли на старт), то сейчас только 67… А сколько на самом деле автомобилей увидим на старте 2 января 2021 года – сказать трудно. Тем более, почти каждый день появляются сообщения о вынужденных заменах в составах команд (уже несколько пилотов из-за коронавируса сменили своих штурманов, в том числе и Хоан Нани Рома). Плюс часть команд все еще не успела прибыть в Саудовскую Аравию – и продолжает добираться кружными путями. Но на общее соотношение сил это пока не повлияло – главными фаворитами остаются X-raid Team и Toyota Gazoo Racing, к которым хочет примкнуть новичок, команда Bahrain Raid Xtreme с прототипами от Prodrive.

По традиции, обе заводские команды (X-raid и Toyota) планируют атаковать двумя эшелонами. В X-raid Team главной ударной силой вновь стали экипажи Карлоса Сайнса и Стефана Петеранселя, которые поведут в бой обновленные заднеприводные Mini JCW Buggy. Подробностей об изменениях в конструкции не очень много – в первую очередь, особое внимание было уделено снижению веса багги и его оптимальному распределению. Кроме того, на некоторых фотографиях можно заметить, что существенно доработана также подвеска и шасси – например, передний и задний свесы стали намного короче (это должно повысить проходимость в дюнах). Как обычно, спину грандам будут прикрывать несколько заводских и полузаводских экипажей на полном приводе – в этом году подобную задачу предстоит решать Орландо Терранове (аргентинец уже давно стал первым номером на Mini JCW Rally), Владимиру Васильеву, Виктору Хорошавцеву и Гильермо Спинелли. В целом, количество техники Mini сократилось – шесть экипажей от X-raid плюс два на клиентских машинах.

В Toyota Gazoo Racing существенно обновили состав – теперь три экипажа из четырех представляют Южную Африку (где, собственно, базируется ралли-рейдовая заводская команда Toyota). Безоговорочными лидерами команды по-прежнему остаются ветераны Нассер Аль-Аттия и Гиниэль де Вильерс, их новыми напарниками стали два южноафриканца, Шамир Вариава и Хэнк Латеган (дебютант «Дакара», несколько лет назад перешел из ралли в ралли-рейды, после чего дважды становился чемпионом Южной Африки). Такое впечатление, что в Toyota планируют со временем выдвинуть 26-летнего Латегана на место второго или первого номера… Как обычно, вторым эшелоном Toyota станет бельгийская команда Overdrive Racing, которая заявила сразу шесть экипажей, из них минимум четыре могут претендовать на место в Топ-10 – Язида Аль-Раджи, Бернхарда тен Бринке, Якуба Пшигоньского, Эрика ван Лона, Ронана Шабо и Хуана Круса Жакопини. Но все же самое интересное – это появление Inbank Toyota Gazoo Racing Baltics с литовцем Бенедиктасом Ванагасом, который после нескольких лет выступлений на клиентской Hilux Overdrive получит Hilux в заводской спецификации!

Кроме фаворитов, в битве за высшие места появилась «темная лошадка», которая в равной степени способна как добиться заметного успеха (финиш в Топ-5 или на подиуме), так и собрать все полагающиеся новичку неприятности (как это было с Peugeot Sport в их первый год возвращения на «Дакар»). Речь о Bahrain Raid Xtreme, которая выставила два полноприводных прототипа Prodrive Hunter и пригласила таких серьезных пилотов, как Себастьян Лёб и Хоан Нани Рома – очевидно, что просто ехать и набираться опыта в команде не собираются. Можно отметить минимум две интересные подробности. Во-первых, на «Дакарах» давно не появлялось совершенно новых, спроектированных с нуля прототипов с полным приводом. Во-вторых, сейчас в ралли-рейдах преобладают автомобили с турбодизелями или с атмосферными бензиновыми двигателями большого объема (от четырех до восьми литров). И на этом фоне Hunter выглядит настоящей белой вороной – ведь он экипирован бензиновым турбомотором V6 рабочим объемом 3,5 л (мощность около 400 л.с.). Любая попытка вспомнить о каких-либо успешных проектах с бензиновыми турбомоторами обычно заводит в 90-е годы, когда на «Дакарах» буянили прототипы Mitsubishi Pajero T3, Peugeot 405 T16 и Citroen ZX Rallye-Raid…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Toyota, Bahrain Raid Xtreme

28-12-2020 12473
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца