«Дакар»-2019, авто/SSV, день 6: путь через «жернова»

Ралли-рейды способны очень быстро отучить кого угодно недооценивать уровень сложности того или иного спецучастка. Казалось бы, позади уже половина дистанции, «марафонская связка», можно уже самую малость расслабиться и проехать следующий этап – тем более, на фоне всего маршрута «Дакара» доп длиной 309 км не производит сильного впечатления… Но это ровно до тех пор, пока не осознаешь уровень сложности трассы, когда надо не только лететь сломя голову куда-то и где-то на открытом пространстве, но искать ориентиры, высматривать ловушки, вволю «полазить» в горной местности, чтобы отметиться на хорошо «пристроенной» контрольной точке. Вот как раз эти воскресные три сотни километров как следует потрепали очень многих в автомобильном зачете… Чтобы оценить, насколько эффективными оказались «жернова» спецучастка на пути из Арекипаы в Сан-Хуан де Маркону, следует внимательно присмотреться к отрывам в Топ-10 – если после пяти этапов разрыв между первым и десятым экипажем составлял 2,5 часа, то сейчас он мгновенно удвоился!

На шестом спецучастке действительно было на что посмотреть. Больше всего поразило, как Себастьян Лёб и Нассер Аль-Аттия виртуозно проигнорировали проблему первых стартовых позиций. По идее, оба должны были растерять свой темп и подпустить поближе своих соперников, но вышло все с точностью до наоборот – эльзасец и катарец сразу ушли в отрыв, быстрее всех решили навигационные «фишки» и вновь прибыли на финиш первым-вторым. В итоге, Аль-Аттия продолжает лидировать, причем его отрыв мгновенно ушел за отметку в полчаса, а Лёб стремительно взлетел с пятого на второе место и заставил всех задуматься – а вдруг Себастьян в ближайшие дни сотворит еще пару-тройку таких чудес и начнет всерьез претендовать на победу? А вот у Стефана Петеранселя день не заладился – сначала француз застрял в дюнах (уже второй раз за три дня, между прочим), сумел отыграть несколько минут, но тут же поймал два прокола… В итоге, Стефан уступил второе место Себастьяну Лёбу и отстает от лидера Нассера Аль-Аттии более чем на четыре десятка минут.

Эта воскресная «мельница» не только перемолола несколько экипажей (Гарри Хант на Peugeot 3008 DKR Maxi сошел, Якуб Пшигоньски вынужден был заменить в зоне нейтрализации коробку передач и проиграл полтора часа), но и помогла в этой неразберихе кое-кому отыграть как можно больше мест. Во-первых, Бернхард тен Бринке (Toyota Gazoo Racing SA) сумел за два этапа отыграть десять позиций и вернуться в Топ-10 на девятое место – просто потрясающий результат! Во-вторых, примерно такой же прорыв совершил Карлос Сайнс (Mini JCW Buggy), который успел подняться с 36-го на 11-е место и уже нацелился на возвращение в Топ-10 – для этого «Матадору» хватило четырех дней. В-третьих, частные экипажи по-прежнему радуют своими подвигами – чех Мартин Прокоп (Ford Raptor RS CC собственной постройки) седьмой в абсолюте, литовец Бенедиктас Ванагас (Toyota Hilux Overdrive) при любой оказии цепляется за десятую позицию, перуанец Николас Фукс (FRT Proto на базе Ford Ranger) ни разу не покинул Топ-20, а сейчас вышел на двенадцатое место…

В зачете SSV/UTV событий тоже хватало, но настолько жестокого «перемалывания» не было… Хотя еще как сказать – например, недавний лидер этой категории, чилиец Хавьер Родриго Морено, потерял более полутора часов и мгновенно «спикировал» с первого на пятое место в общем зачете. Зато отличился другой чилиец – экс-мотоциклист Франсиско Лопес уже второй раз выиграл этап на нынешней гонке, отыграл позицию и теперь начал прикидывать – сумеет ли он отыграть еще 26 минут и отобрать третье место у Рейналду Варелы? После всех этих событий новым лидером в зачете малых багги стал еще один экс-мотоциклист – испанец Герард Фаррес Гуэлль, который отодвинул Сергея Карякина и оторвался от него почти на четверть часа.

Автомобили, день 6 (Арекипа – Сан-Хуан де Маркона, СУ 309 км)
1. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR) 3:39.21
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +2.17
3. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +6.56
4. Депре/Коттре (F, Mini JCW Buggy) +13.05
5. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +13.08
6. Петерансель/Кастера (F, Mini JCW Buggy) +18.49
7. Прокоп/Томанек (CZ, Ford Raptor RS CC) +19.22
8. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +23.29
9. Тен Бринке/Пансери (NL/F, Toyota Hilux) +27.29
10. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Rally) +49.59

Автомобили, положение после шести этапов
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 21:01.31
2. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR) +37.43
3. Петерансель/Кастера (F, Mini JCW Buggy) +41.14
4. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +45.24
5. Депре/Коттре (F, Mini JCW Buggy) +1:19.09
6. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +2:03.10
7. Прокоп/Томанек (CZ, Ford Raptor RS CC) +2:31.02
8. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Rally) +3:12.25
9. Тен Бринке/Пансери (NL/F, Toyota Hilux) +4:18.44
10. Ванагас/Розвадовски (LT/PL, Toyota Hilux Overdrive) +5:05.19

SSV/UTV, день 6 (Арекипа – Сан-Хуан де Маркона, СУ 309 км)
1. Лопес/Леон (RCH, Can-Am Maverick X3) 4:12.08
2. Фаррес/Оливерас (E, Can-Am Maverick X3) +12.31
3. Кьюрри/Торнабелль (USA/E, Can-Am Maverick X3) +16.56

SSV/UTV, положение после шести этапов
1. Фаррес/Оливерас (E, Can-Am Maverick X3) 26:08.53
2. Карякин/Власюк (RUS, Can-Am Maverick X3) +13.31
3. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3) +32.36

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото PH Sport, Overdrive Racing, Facebook (Martin Prokop), Can-Am

14-01-2019 13933
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца