Baja Poland: «воскрешение» ралли-рейдов

В эти выходные после очень долгого (шесть-семь месяцев) карантина почти одновременно «перезагрузились» две мировые серии FIA – в Эстонии состоялся этап FIA World Rally Championship, а в Польше прошла Wysoka Grzęda Baja Poland, раунд FIA World Cup for Cross Country Bajas. По сравнению с ралли, календарные потери в ралли-рейдах оказались гораздо более серьезными. Во-первых, в Кубке мира по бахам из восьми плановых раундов в коронавирусном пламени «сгорели» уже четыре (Иордания, Италия, Испания, Венгрия) плюс этап в ОАЭ отложен на неопределенное время. В итоге польская баха стала лишь вторым раундом серии в этом году. Во-вторых, еще больше пострадал «большой» Кубок мира по ралли-рейдам, который лишился трех раундов из пяти (Rally Kazakhstan, Silk Way Rally, Rallye du Maroc). Пока есть небольшая надежда, что по итогам сезона все же удастся обеспечить три этапа – к февральскому Qatar Cross Country Rally добавятся Rally Andalusia (тот же марокканский раунд, который переезжает в Испанию) в октябре и Abu Dhabi Desert Challenge в ноябре…

В этом году Wysoka Grzęda Baja Poland не порадовала многочисленным составом участников – заявки подали 20 экипажей, на старт же вышли только 16. Зато в этой малой компании оказалось немало первоклассных экипажей – на польских трассах появились Нассер Аль-Аттия, Стефан Петерансель, Бернхард тен Бринке, Кшиштоф Холовчиц, Якуб Пшигоньски, Мартин Прокоп… Маршрут был традиционным для польской бахи – пролог-квалификация (пятница), два заезда по 170 км на военном полигоне в Дравско-Поморске (суббота) и четыре спринтерских допа длиной от 10 до 17 км (воскресенье). Самые серьезные испытания участникам подготовила погода – если пролог удалось провести довольно спокойно (выиграл Аль-Аттия), то в субботу на трассу буквально обрушился ливень с градом. И сразу началась «карусель» с «американскими горками», в которой экипажи буквально швыряло вверх и вниз… Холовчиц на СУ2 переиграл Аль-Аттию и стал новым лидером, но повторный проезд полигона стал роковым для них – у поляка возникли проблемы с генератором, а у катарца двигатель его Toyota Hilux «наелся» воды и грязи. Сход для обоих и два с половиной часа форы…

После этого пришло время Стефана Петеранселя, который на почтенном «старичке» Mini All4 Racing (и с новым штурманом, Эдуаром Буланже) выиграл лишь один доп из семи (второй заезд на полигоне) – но этого ему хватило, чтобы выйти на первое место и довести дело до победного финиша. На вторую ступень подиума поднялся Бернхард тен Бринке на Toyota Hilux Overdrive. Но самое интересное было за их спинами – не так уж и часто увидишь, как экипажи на мощной технике Т1 упорно сражаются с оппонентами на легких SSV/UTV за места в Топ-5! За третью позицию упорно бились два поляка, Михал Малушиньски на Mini JCW Rally и Арон Домжала на Can-Am Maverick X3 «серийной» категории T4 – на финише их разделило чуть больше полутора минут. Нечто подобное творилось также в районе пятого места, где Якуб Пшигоньски (Toyota Hilux Overdrive) лишь на 17,33-километровом финальном допе сумел опередить Василия Грязина (Can-Am Maverick X3 группы Т3). Возможно, кого-то собьет с толку наличие двух зачетных групп для SSV/UTV – просто с 2020 года легкие багги делят на две группы, прототипы Т3 и «серийные» Т4 (почти как у «больших» автомобилей с их Т1 и Т2).

Wysoka Grzęda Baja Poland
1. Петерансель/Буланже (F/CH, Mini All4 Racing) 5:52.20
2. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyota Hilux Overdrive) +12.48
3. Малушиньски М./Малушиньска Ю. (PL, Mini JCW Rally) +23.04
4. Домжала/Господарчик (PL, Can-Am Maverick X3) +24.42
5. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Toyota Hilux Overdrive) +35.52
6. Грязин В./Уперенко (RUS, Can-Am Maverick X3) +36.23
7. Холовчиц/Кужея (PL, Mini JCW Rally) +2:28.33
8. Прокоп/Хитка (CZ, Ford Raptor RS CC) +2:47.37
9. Фаррес/Монлеон (E, Can-Am Maverick X3) +3:35.55
10. Брохоцка/Мартон (PL, Toyota Land Cruiser) +6:55.40

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Overdrive Racing, Facebook (Aron Domżała)

07-09-2020 8520
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца