Azores Rallye, СУ6: выживание с утра

Визиты участников чемпионата Европы (в прошлом также серии IRC) на Азорские острова никогда не были легкой прогулкой – местные трассы всегда способны в любой момент капитально «проредить» стройные ряды фаворитов… Особенно когда внезапно решает вмешаться погода – в виде шквального ливня или сильного тумана, который превращает пилотирование раллийного автомобиля в настоящий «полет по приборам»! Сегодняшняя программа Azores Rallye обещала стать по-настоящему серьезным испытанием – по два проезда дух таких известных спецучастков, как Graminhais (24,03 км) и Tronqueira (21,89 км), почти 112 километров боевой дистанции в течение дня (61,88 км на утренней секции и 50,02 км во второй половине дня)… И, как по «заказу», природа решила добавить огромную порцию «специй» в виде дождя и тумана. Позднее большинство участников признали, что условия на трассе оказались по-настоящему экстремальными – зачастую на финише спецучастка дворники на лобовом стекле просто не справлялись с таким количеством воды и грязи! И уже не приходится удивляться, что первая секция мгновенно выбила из игры почти треть международного канала…

После изменения пункта регламента, посвященного выбору стартовых позиций по итогам квалификации, сегодня утром большинство фаворитов стартовали на непривычно отдаленных позициях – например, Алексей Лукьянюк и Андреас Миккельсен ушли на трассу 19-м и 20-м по счету! Первая потеря состоялась еще перед СУ1 – из-за болезни штурмана не смог стартовать Ола Норе на Renault Clio Rally4 (нынешний сезон в ERC стал настоящей катастрофой для норвежского юниора и принес ему пять сходов на пяти этапах)… Новости с утренней секции сразу начали напоминать сообщения с линии фронта – Алексей Лукьянюк менял пробитое колесо и потерял более полутора минут, вылетели с трассы Нил Соланс и Норберт Херциг. И все это только на первом спецучастке! Позднее ситуация немного стабилизировалась, но уже на СУ3 подоспела авария Йоанна Бонато – Citroen C3 Rally2 француза заблокировал трассу, спецучасток пришлось остановить. Кроме того, на этом же допе Лукьянюк финишировал на поврежденной машине – где-то его вынесло с трассы. Оставалось только с изумлением посчитывать потери – в зачете ERC до финиша утренней секции сумели доехать только 20 экипажей из 29… Но была небольшая надежда, что дневная секция обойдется без таких «спецэффектов».

Во второй половине дня ситуация существенно изменилась – погода немного улучшилась, экипажи наконец сосредоточились на борьбе друг с другом, а не с экстремальными условиями на трассе… Был только один инцилент, когда на СУ5 в аварию попал лидер зачета ERC3 испанец Хосеп Бассас на Peugeot 208 Rally4. В абсолюте борьба заметно обострилась – если утром под дождем и в туманной мгле не было равных хозяину трассы Рикарду Море (чей отрыв от второго места составил почти полминуты), то во второй половине дня он полностью растерял свое преимущество и сразу рухнул с первой на третью позицию. В итоге на два первых места прорвались Даниэль Сордо (отличный подарок испанца для MRF Tyres!) и Андреас Миккельсен – перед завтрашним финалом их разделяют четыре секунды. Плюс экс-лидер Мора пока отстает лишь на 4,5 секунды, то есть у него еще сохраняется шанс в субботу побороться за победу – правда, в обычных условиях угнаться за Сордо и Миккельсеном будет непросто… Для действующего чемпиона Европы Лукьянюка пятница сложилась непросто – прокол, 20 секунд штрафа плюс на финальном СУ дня Grupo Marques (парная гонка, два круга и 4,1 км) пару раз останавливался, чтобы разглядеть трассу в клубах пыли, и потерял еще пять-шесть секунд…

Положение после СУ6
1. Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 R5) 1:27.06,7
2. Миккельсен/Эдмондсон (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +4,0
3. Мора/Кошта (P, Skoda Fabia Rally2 evo) +4,5
4. Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +27,3
5. Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +1.06,0
6. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.06,9
7. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 Rally2) +1.37,9
8. Скандола/Фаппани (I, Hyundai i20 R5) +2.35,4
9. Регу/Энрикеш (P, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.39,8
10. Гуэрра/Куэ (MEX/E, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.14,3

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

17-09-2021 8875
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца