Abu Dhabi Desert Challenge: битвы и репетиции

Поскольку в этом году в ноябре-декабре на Ближнем Востоке запланированы сразу два больших ралли-рейда (Abu Dhabi Desert Challenge в ОАЭ 6-11 ноября и Hail International Rally в Саудовской Аравии 6-11 декабря), то все события на этих соревнованиях старательно изучают буквально под микроскопом. Главный вопрос – возможно ли результаты этих ралли-рейдов как-то «примерить» к будущему саудовскому «Дакару»-2022, который стартует менее через два месяца? Главная проблема при попытке оценить соотношение сил – многие признанные фавориты в зачете автомобилей по завершении нынешнего Кубка мира пересядут на совершенно новую технику категории Т1+, истинные возможности которой до сих пор не известны (в первую очередь, речь о скорости и надежности прототипов следующего поколения). Плюс в обеих категориях легких багги SSV/UTV (группы Т3 и Т4) свои технические «революции», которые должны создать максимум различий по уровню подготовки между двумя этими группами – прототипы T3 станут еще более «заряженными» (правда, сразу возникает вопрос, поможет ли это повысить их уровень надежности и выносливости), «серийные» Т4 загонят в более жесткие рамки (уменьшение рестриктора, снижение уровня максимальной скорости)…

В этом году организаторы Abu Dhabi Desert Challenge предложили участникам два разных маршрута. Для мотоциклистов запланированы пролог в субботу плюс пять больших спецучастков (в сумме почти 1360 км боевой дистанции), зато для участников на автомобилях и SSV/UTV пролог не предусмотрен (пять этапов и примерно 1340 км). Необходимо принять во внимание тот факт, что ралли-рейд в ОАЭ является финальным этапом FIM Cross-Country Rallies World Championship – правда, особого ажиотажа у заводских команд он не вызвал. Заявились только восемь заводских пилотов – по одному от Red Bull KTM Factory Racing (Маттиас Валькнер, который в Марокко досрочно завоевал титул) и GasGas Factory Racing (Дениэл Сандерс), по три от Monster Energy Yamaha Rally Official Team (Росс Бранч, Эндрю Шорт, Адриен Ван Беверен) и Hero MotoSports Team Rally (Себастьян Бюлер, Жуакин Родригеш, Франко Кайми). Основная интрига заключается в том, кто станет вторым и третьим призерами чемпионата мира по итогам сезона – здесь все сводится к противостоянию Сандерса и ван Берверена (49 и 42 очка соответственно). Теоретически, до «серебра» или «бронзы» могли бы дотянуться еще четыре пилота – Кайми (на его счету 33 очка), Шорт (30), Родригеш (28) и даже Бюлер (24)…

Международный автомобильный зачет Abu Dhabi Desert Challenge насчитывает три десятка участников. Как обычно, в центре внимания окажутся минимум три главных претендента на титул – Нассер Аль-Аттия (решил продолжить борьбу за титул за рулем Toyota Hilux, хотя после победы в Марокко он грозился переключиться на работу с Toyota GR DKR Hilux T1+), Язид Аль-Раджи и Лусио Альварес (при удачном для них стечении обстоятельств оба могут возглавить общий зачет Кубка мира)… X-raid Team выставил сразу три «клиентских» Mini JCW Buggy – для Дениса Кротова, Якуба Пшигоньского и Себастьяна Альперна. Неужели именно эти экипажи поведут в бой заднеприводные багги Mini на «Дакаре»-2022? Или все же возможны другие варианты? С особым нетерпением все ждали «десанта» на новой технике – два Prodrive BRX Hunter T1+ (Себастьян Лёб, Хоан Рома), по одному Toyota GR DKR Hilux T1+ (Эрик ван Лон) и Ford Raptor RS CC T1+ (Мартин Прокоп). Но в последний момент команда BRX отказалась от выступления – недавно на тестах при дозаправке боевого прототипа возник пожар, пострадал один из механиков. В Prodrive решили сосредоточиться на расследовании обстоятельств инцидента и соответствующей доработке техники – во избежание подобного в будущем…

В категории Т3 почти все внимание сосредоточено на сражении трех основных претендентов на титул – Кристины Гутьеррес (69,5 очков), Фернандо Альвареса (58) и Павла Лебедева (53,5). Карты могли бы спутать также два одноклубника Гутьеррес из Red Bull Off-Road Junior Team, Гийом де Мевиус и Сет Куинтеро, но их ждет выступление вне международного зачета – оба будут пилотировать прототипы Overdrive OT3 в версии 2022 года (фактически, большая тестовая программа перед будущим «Дакаром»). В «серийной» категории Т4 складывается следующая картина – у американца Остина Джонса есть неплохой шанс уже в ОАЭ досрочно стать обладателем Кубка мира (на его счету 69 очков против 44 у ближайшего преследователя, нидерландца Кееса Колена). Но в эту дуэль непременно постараются «вломиться» итальянец Эудженио Амос (41 пункт) и поляк Арон Домжала (28,5) – в случае какой-нибудь грандиозной «катавасии на выживание» у них мгновенно появятся реальные шансы на титул… Вообще-то при подсчете различных математических комбинаций во всех зачетах (абсолют, Т3, Т4) стоит держать в уме, что в зачет по итогам сезона пойдут четыре лучших результата из шести – есть достаточно высокая вероятность, что получим суперфинал в декабре в Саудовской Аравии…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KTM, thepeninsulaqatar.com, motorsport.com

Новости и комментарии из мира ралли-рейдов на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

06-11-2021 13655
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца