«Заводские» амбиции Сольберга

Если нет возможности активно участвовать в автоспортивных соревнованиях в том или ином качестве (от пилота гоночной техники до тренера перспективного гонщика или руководителя команды), можно спокойно и методично работать над концепцией будущих проектов… Примерно так поступает сейчас Петтер Сольберг, чемпион мира по ралли (2003) и ралли-кроссу (2014, 2015), который в прошлом году завершил свою активную гоночную карьеру и до последнего времени занимался гоночной карьерой своего сына, 18-летнего Оливера. Несколько дней назад в интервью Eurosport Norway норвежец подтвердил, что уже начал работать над гораздо более амбициозным проектом – созданием собственной команды в WRC, которая могла бы получить статус заводской. Фактически, Петтер Сольберг готов пройти путем таких известных предшественников, как Дэвид Ричардс (Prodrive, представлял Subaru и Mini), Эндрю Коуэн (ACMS, Mitsubishi Ralliart), Малкольм Уилсон (M-Sport, представляет Ford), Томми Мякинен (на базе его TMR родилась Toyota Gazoo Racing WRT)…

По словам Петтера Сольберга, это должна быть исключительно раллийная команда, главная задача которой – выступления и победы в WRC. Норвежец не планирует «распылять» внимание на несколько разных проектов, как это было в свое время у Prodrive Ричардса или M-Sport Уилсона, которые параллельно работали в других дисциплинах (в основном, различных шоссейно-кольцевых гонках). Первоначально Сольберг рассчитывал запустить свой проект заводской команды уже в 2022 году – одновременно с введением нового технического регламента для высшей категории Rally1 (WRC с гибридными силовыми установками). Но сейчас приходится пересмотреть все предварительные графики – пандемия коронавируса и серьезный экономический спад могут «отодвинуть» дебют новой команды на год или два. Норвежец настроен философски – главное, реализовать этот проект. И не имеет особого значения, в каком году это произойдет – в 2022, 2023 или даже в 2024 году…

После появления этого интервью многие болельщики и обозреватели успели не раз задаться вопросом – какую же марку может представлять будущая команда Петтера Сольберга? Были слухи о возможном возвращении Subaru, но японцы довольно быстро выступили с опровержением. По словам Петтера, в настоящий момент он ведет переговоры с двумя автопроизводителями… В принципе, кто мог бы прийти в WRC с проектом нового автомобиля категории Rally1? В чемпионате мира по ралли-кроссу команда Петтера Сольберга представляла сначала Citroen, потом VW. С одной стороны, вопрос – станут ли французы или немцы запускать свои новые раллийные проекты с помощью какой-либо новой команды-дебютанты, если есть Citroen Racing и Volkswagen Motorsport (плюс резервный вариант в виде Skoda Motorsport). С другой стороны, есть наглядный пример, как компания Toyota при наличии мощного автоспортивного подразделения Toyota Motorsport GmbH в Кёльне все-таки решила доверить свою раллийную программу Томми Мякинену с его достаточной скромной TMR. Кроме того, не исключен вариант, что в раллийный чемпионат мира может прийти кто-то из новых игроков…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC, Monster Energy, VW

12-04-2020 8033
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца