Как устроена новая база Toyota в Эстонии

Как сообщает эстонский сайт rallihullusoidupaevik.blogspot.com, 22 августа гоночные автомобили Toyota Yaris WRC прибыли на новую базу команды Toyota Gazoo Racing в Эстонии, где в течение двух месяцев шли работы по подготовке к приёму техники после гонки в Германии. Как мы писали ранее, штаб-квартира Tommi Mäkinen Racing в Финляндии будет продолжать функционировать в качестве центра развития, а процессы постройки автомобилей и их подготовки к гонкам будут проходить в эстонском посёлке Пеэтри.

Пеэтри – пригород Таллинна с населением в районе 3500 человек. Именно сюда под контролем главного инженера команды Кеннетта Сеппа прибыли автомобили Есапекки Лаппи и Яри-Матти Латвалы. Чуть позже к ним присоединится и машина победителя немецкого этапа – Отта Тянака.

Кеннет Сепп: «Конечно, я волновался, когда автомобили въезжали в ворота, тем более, что сюда приехали представители СМИ. Для меня это было весьма неожиданно. Тем не менее, это очень тёплое чувство. Никогда бы не подумал, что мы окажемся здесь, но сегодня это осуществилось».

В здании очень чётко определены маршруты движения автомобилей, узлов и запчастей. Изначально машина попадает на мойку, где с неё смываются и вычищаются все остатки раллийной пыли. После этого автомобиль перемещается в кузовной цех, где тщательно просматривается каждый квадратный сантиметр и выясняется, что подлежит ремонту или замене. Если здесь всё в порядке, то машина отправляется в главный цех, где начинается подготовка к следующей гонке. Большинство деталей, снятых с автомобилей, будут отправляться в Финляндию для использования на тестовых Yaris WRC.

На базе имеется специальное отделение для пескоструйной обработки и обследования деталей, а одним из самых уникальных мест в Эстонии является комната контроля качества, сквозь которую будут проходить подрамники. Размещённое здесь оборудование позволяет контролировать соответствие размерам вплоть до десятых долей миллиметра. И если контроль не пройден, деталь отправляется на свалку.

Естественно, здесь расположены и многие другие отделения – по работе с двигателями, элементами трансмиссии, топливными системами и т.д. В специальной маркировочной комнате каждая деталь получает свой код, и во время ремонта автомобиля или подготовки к ралли все детали выдаются в цеха или перемещаются по базе исключительно в соответствии с полученными кодами. Таким образом контролируется, сколько чего есть в наличии, а каждый работник может отследить местонахождение нужной детали.

Только в офисе на базе работают 23 человека, большинство из которых – эстонцы. Что до механиков, то перед началом работы все они прошли обучение, которое продолжалось 2-3 месяца.

В настоящее время в распоряжении команды находится девять Yaris WRC, а первой гонкой, в которой стартуют машины, подготовленные на новой базе, станет этап в Испании.

24-08-2018 6705
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца