WRC-2 и WRC-3: отсрочка до Каталонии…

Наверное, в Уэльсе в зачете WRC-2 можно было бы понаблюдать за тем, как проявят себя различные экипажи – например, британца Гаса Гринсмита (действительно неплохо, четыре подиума за сезон), француза Стефана Лефевра (так себе, от заводского пилота Citroen Racing обычно ждут большего) или норвежца Оле Христиана Вейбю (дебют за рулем Citroen C3 R5 получился довольно скомканным, хотя периодически шел в одном темпе с Лефевром). Но, в конечном итоге, все сводится к трем фактам… Во-первых, Калле Рованперя великолепно провел всю гонку и просто разгромил прошлогоднего чемпиона WRC-2, шведа Понтуса Тидеманда. Просто на удачное стечение обстоятельств такой успех 18-летнего финна списать невозможно – более полутора минут отрыва и счет 15:3 по выигранных спецучасткам! Во-вторых, шансы Тидеманда на успешную защиту своего титула резко упали – ему нужно рассчитывать не только на свой успех в Каталонии, но еще и на неудачу Яна Копецкого. В-третьих, в командном зачете два первых места гарантированы обеим заводским командам Skoda.

Теперь интересно дождаться публикации списка участников RallyRACC Catalunya – Costa Daurada и узнать, кого Skoda Motorsport собирается выставить в Каталонии? В принципе, возможен такой вариант, что млада-болеславцы выставят сразу три экипажа – Ян Копецки с Понтусом Тидемандом окончательно разберутся между собой в борьбе за титул, а у Калле Рованпери есть реальный шанс завершить сезон в WRC-2 третьим! Или Skoda Motorsport откажется от возможности занять весь подиум по итогам сезона? Интересно, что в поле зрения попал и моноприводный WRC-3, который обычно редко привлекает внимание… Но сейчас впервые за четыре года можем получить разных чемпионов в Junior WRC и WRC-3 – в 2014-2017 годах юниоры обычно в качестве бонуса «прихватывали» еще и корону в моноприводе. Но в Уэльсе смены лидера пока не произошло – победу в гонке праздновал британец Том Уильямс, а два претендента на титул в WRC-3 (итальянец Энрико Браццоли и финн Тайско Ларио) довольствовались финишем на подиуме… Но у Браццоли и Ларио все равно есть реальные шансы на чемпионскую корону – при условии, что они выступят также на этапе в Каталонии.

Wales Rally GB (зачет WRC-2)
1. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5) 3:15.27,2
2. Тидеманд/Андерссон (S, Skoda Fabia R5) +1.34,2
3. Гринсмит/Джельсомино (GB/I, Ford Fiesta R5) +2.13,6
4. Хуттунен/Линнакето (FIN, Hyundai i20 R5) +2.56,8
5. Лефевр/Море (F, Citroen C3 R5) +4.35,4
6. Пенёнжек/Мазур (PL, Skoda Fabia R5) +6.20,1

Wales Rally GB (зачет WRC-3)
1. Уильямс/Холл (GB, Ford Fiesta R2T) 3:49.44,9
2. Браццоли/Бельтраме (I, Peugeot 208 R2) +4.38,5
3. Ларио/Хямяляйнен (FIN, Peugeit 208 R2) +6.55,1

Зачет WRC-2, пилоты (после одиннадцати этапов)
1. Копецки (CZ) – 125 (5 стартов)
2. Тидеманд (S) – 111 (6 стартов)
3. Гринсмит (GB) – 70 (7 стартов)
4. Рованперя (FIN) – 65 (5 стартов)
5. Пенёнжек (PL) – 56 (6 стартов)
6. Андольфи (I) – 50 (6 стартов)

Зачет WRC-2, команды (после одиннадцати этапов)
1. Skoda Motorsport II – 150
2. Skoda Motorsport –108
3. Printsport – 80

Зачет WRC-3, пилоты (после одиннадцати этапов)
1. Бергквист (S) – 86 (5 стартов)
2. Ларио (FIN) – 83 (6 стартов)
3. Родстрём (S) – 80 (5 стартов)
4. Франчески (F) – 79 (7 стартов)
5. Браццоли (I) – 73 (4 старта)
6. Уильямс (GB) – 47 (7 стартов)

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda Motorsport, Tom Williams Rallying

08-10-2018 21279
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца