Wales Rally GB, пролог: первый ход – за Toyota

Как и в прошлом году, британский этап чемпионата мира открывал короткий пролог на ипподроме Tir Prince Raceway – экипаж стартует прямо на овальном треке, совершает по нему почти полный круг, затем немного «покружит» на узких дорожках, на чем и завершает свой заезд. По сравнению с прошлым годом было только одно изменение – дистанцию этого мини-допа чуть увеличили, с 1,49 км до 1,7 км (добавили еще несколько поворотов и петель на дорожке за пределами ипподрома). Порядок старта постарались сбалансировать таким образом, чтобы зрителям не пришлось слишком долго ждать «десерте», но и чтобы они не потеряли слишком быстро интерес к дальнейшим заездам. Сначала на трассу отправилась группа из 17 местных экипажей (часть из них заявлена в национальных зачетах), после чего приходит очередь основной группы – все 11 заводских экипажей на WRC (в обратном порядке, от Крейга Брина до Тьерри Нёвилля), участники WRC-2 и WRC-3. И как раз после этого программу заездов закроют все оставшиеся участники. Всего же на старте было 57 экипажей.

Сегодня болельщикам вряд ли успели заскучать – сначала утром был шейкдаун, на котором не раз пришлось поволноваться (особенно когда произошла авария Отта Тянака, а потом воцарилась неразбериха с временами Теему Сунинена). Затем появилось сообщение о том, что в M-Sport Ford WRT не стали рисковать и отказались от установки обновленного двигателя на автомобиле Себастьяна Ожье – еще в начале недели во время тестов возникли проблемы с новым силовым агрегатом. В команде пришли к выводу, что в нынешних условиях все-таки лучше сделать ставку на надежность – скорее всего, двигатель доработают уже к каталонскому этапу. В целом, пролог не принес никаких неожиданностей – пять лучших экипажей WRC-2018 (Тьерри Нёвилля, Отта Тянака, Себастьяна Ожье, Эсапекки Лаппи и Яри-Матти Латвалы) взяли пять первых мест по итогам заездов, при этом все уложились менее чем в секунду. Лучшее время принадлежало Лаппи, а его коллеги из Toyota Gazoo Racing стали вторым (точнее, Латвала разделил позицию с Нёвиллем) и пятым (Тянак). Теперь почти все внимание переключится на завтрашний день – в пятницу запланированы девять допов и 110,76 км.

Положение после СУ1
1. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) 1.21,6
2-3. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,3
2-3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +0,3
4. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +0,7
5. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +0,9
6. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,7
7. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,9
8-9. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +2,2
8-9. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5) +2,2
10. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +2,5
11. Тидеманд/Андерссон (S, Skoda Fabia R5) +2,8
12. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +3,0
13. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +3,0
14. Соланс/Марти (E, Ford Fiesta R5) +3,1
15. Лефевр/Море (F, Citroen C3 R5) +3,7

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter (Jari-Matti Latvala), Toyota

04-10-2018 10803
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца