«Резервные» варианты для пилотов

Сейчас, когда количество заводских команд WRC сократилось до минимума (плюс FIA «перетряхивает» всю систему классов раллийной техники), все чаще возникают различные варианты продолжения карьеры для экс-заводских пилотов высшей лиги… Например, Мадс Остберг недавно провел пару лет в WRC-2 Pro и WRC-2 (выиграл семь этапов и стал чемпионом в 2020 году), сейчас Андреас Миккельсен планирует в течение сезона реализовать сразу две программы выступлений (в ERC и WRC-2). А вчера появилось краткое сообщение, что Эсапекка Лаппи (экс-пилот заводских команд Skoda, Toyota, Citroen, M-Sport) должен выступить на домашнем Arctic Rally Finland Powered by CapitalBox – втором раунде WRC, запланированном на 26-28 февраля. Сначала финн собирался выступить только в классе R5/Rally2, но позднее его планы существенно изменились – Лаппи выступит за рулем Volkswagen Polo GTI R5 в зачете WRC-2, где вместе с Николаем Грязиным будет защищать цвета итальянской команды Movisport. Но о какой-либо полноценной программе стартов говорить пока рано…

Внезапно наполнил о себе также 28-летний француз Стефан Лефевр, который на два года с лишним выпал из поля зрения многих раллийных болельщиков. Сейчас его уже мало кто вспомнит, но шесть-семь лет назад на него возлагали немалые надежды – после тройного триумфа в 2014 году (в течение одного сезона Лефевр взял высшие титулы в ERC Junior, Junior WRC и WRC-3) он быстро получил место в заводской программе Citroen. И многим казалось, что со временем он сумеет пойти путем Себастьяна Лёба и Себастьяна Ожье… Но сразу после этого он резко затормозил – четыре сезона в чемпионате мира (как в WRC-2 на R5 и RRC, так и за рулем WRC) не принесли ему особых успехов, после чего Стефан в 2019-2020 годах лишь эпизодически выступал на различных соревнованиях. Сейчас Лефевра ждет интересный опыт – впервые с 2014 года он пересаживается на передний привод. Пока что он планирует выступить на стартовом этапе асфальтового чемпионата Франции, Rallye Le Touquet (19-20 марта) – за рулем нового автомобиля Opel Corsa Rally4. Складывается впечатление, что этот старт Лефевра может стать официальным дебютом Opel Corsa Rally4 в раллийных соревнованиях…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото rallysportmag.com, Krists Andersons

08-02-2021 23539
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца