Rallye de Monte-Carlo, WRC-2: провал M-Sport

Далеко не все в WRC-2 готовы были начать сезон с Монте-Карло – в этой категории заявились лишь шесть экипажей (почти в два раза меньше, чем год назад), причем половина из них представляли заводские команды. И если Skoda Motorsport решила ограничиться одним экипажем, чеха Яна Копецкого, то британский M-Sport постарался бросить в бой все свои силы, выставив француза Эрика Камийи (для которого был запланирован еще один полный сезон в WRC-2) и финн Теему Сунинена. К этому трио примкнули три частника – голландец Кевин Аббринг (который подписался минимум на два старта в WRC-2, в Монте-Карло и Швеции), бельгиец Гийом де Мевиус и малоизвестный итальянец Эдди Шьессере, впервые стартовавший в чемпионате мира…

Начало гонки было за Камийи – прошлогодний вице-чемпион WRC-2 выиграл ночной заезд на легендарном допе Sisteron и на двадцать секунд опередил Копецкого. Но это был чуть ли не единственный заметный успех экипажа M-Sport – в дальнейшем условия на трассе диктовал чех, постепенно и неумолимо «дожимавший» француза, а на четвертом допе Ян аккуратно вышел на позицию лидера. После этого у британской команды как-то сразу началась полоса неприятностей – сначала Теему Сунинен вылетел с трассы и застрял где-то среди деревьев на обочине, а позднее нечто подобное произошло и с Эриком Камийи… Даже если оба и продолжат борьбу в субботу, то уже с солидными штрафами по Rally2 – 35 минут у финна и 21 у француза. Интересно, что Копецки был заявлен в составе Skoda Motorsport II – своего рода «скромный» намек из Млада-Болеслава, что чешская команда пока не торопится бросать в бой свои главные силы и ограничилась вторым составом.

Несмотря на столь малое количество участников в WRC-2, в классе R5 все-таки подобралась достаточно интересная компания. Разумеется, в центре внимания оказались два молодежных экипажа Skoda Motorsport – норвежца Оле Христиана Вейбю и финна Калле Рованпери, которых не стали бросать в бой за высшие места в WRC-2 с первого же старта, а дали возможность «потренироваться» вне зачета этого чемпионата поддержки, не обременяя турнирными задачами. Вейбю получил в свое распоряжение машину от бельгийской команды Wevers Sport, а Рованперя вновь выступил при поддержке почти родного TGS Worldwide Тони Гардемайстера. Результаты обоих юниоров можно признать неплохими – после пятницы они занимают места в Топ-3 класса R5, пропустив вперед только Яна Копецкого. Но позади только половина дистанции – впереди еще 180 км…

Rallye de Monte-Carlo, зачет WRC-2 (после СУ8)
1. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) 2:15.27,2
2. Де Мевиус/Лука (B, Peugeot 208 T16) +8.28,7
3. Аббринг/Тшун (NL/B, Ford Fiesta R5) +8.59,5
4. Шьессере/Дзанелла (I, Citroen DS3 R5) +12.35,8
5. Камийи/Вейа (F, Ford Fiesta R5) +20.48,0
6. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta R5) +35.14,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda Motorsport, Twitter (Nicola Baccoli), Jaanus Ree Photography (Red Bull Content Pool)

26-01-2018 20781
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца