Rally Sweden, СУ1: наступление Toyota и Citroen

Пролог на ипподроме в Карлстаде уже давно стал традиционным событием шведского этапа WRC – во всяком случае, парная гонка в четверг регулярно открывает гонку, начиная с 2007 года. И организаторы приложили немало усилий, чтобы интерес к заездам не угасал на протяжении всех двух часов. Первыми на трассу ушли семь экипажей из WRC-2 (во главе с Понтусом Тидемандом и Оле Христианом Вейбю) плюс чемпион мира по ралли-кроссу 2017 года Юхан Кристофферссон. Затем «подбросили» четыре экипажа из Junior WRC на Ford Fiesta R2T (в этом квартете шли три признанных фаворита этой категории – Эмиль Бергквист, Терри Фольб и Деннис Родстрём), за ними еще четыре участника WRC-2 (Кевин Аббринг, Яри Хуттунен, юниоры Tommi Mäkinen Racing Хироки Араи и Такамото Кацута)… И только после этого пришла очередь экипажей на WRC.

В WRC-2 никаких сюрпризов не было – два лучших времени показали заводские экипажи Skoda Motorsport, Тидеманда и Вейбю. Но все-таки победы за явным преимуществом в их исполнении не было – Понтуса и Оле Христиана разделили лишь 0,1 с, а на третье место с отставанием в 0,4 с вышел Кевин Аббринг. Заводские команды из высшей лиги же никаких неприятных сюрпризов не преподнесли – вся 12 экипажей благополучно преодолели 1,9 км пролога и уложились в 3,5 с. Из этого ряда выпал только «частник» Хеннинг Сольберг, который впервые пилотировал WRC нового поколения (арендованный у Мадса Остберга Ford Fiesta WRC) – норвежец показал 17-е время. Самое интересное, что в Топ-5 прошли по два экипажа Toyota (Отт Тянак с Яри-Матти Латвалой сделали победный дубль) и Citroen, совсем немного отстали представители Hyundai. А вот фордовцы не порадовали – лишь Себастьян Ожье сумел попасть в Топ-10… Настоящая борьба – завтра!

Завтра участников будет ждать самый длинный гоночный день шведского ралли – семь СУ и 140,1 км. Вернее, пятницу следовало бы назвать «норвежским» днем Rally Sweden – ведь четыре допа из семи расположены на территории Норвегии, а СУ Röjden дважды пересекает границу (примерно 12 км в Норвегии и 7 км в Швеции). Единственный полностью шведский спецучасток (Torsby длиной 9,56 км) закрывает пятничную программу – и только после этого Rally Sweden в субботу-воскресенье окончательно вернется на дороги Швеции.

Положение после СУ1
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 1:32,7
2. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +0,3
3. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +0,8
4-5. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai20 Coupe WRC) +0,9
4-5. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +0,9
6. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,0
7. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,1
8. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +2,2
9. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +2,5
10. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +2,9
11. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +3,1
12. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +3,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Citroen

15-02-2018 15001
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца