Rally Sweden, J-WRC: старт новой техники

Когда в той или иной категории происходит массовое обновление технического парка, сразу возникает острый интерес – как проявят себя новые машины? А уж когда инженеры M-Sport умудряются почти на 20% поднять мощность Ford Fiesta R2T, это всегда заслуживает внимания. Тем более, предыдущая версия Fiesta R2T и так поражала воображение своими техническими характеристиками – трехцилиндровый турбомотор объемом 1,0 литра выдавал 170-180 л.с. и 250 Нм… Но в новом Ford Fiesta Mk8 R2T конструкторы покорили очередную вершину – из однолитрового двигателя сумели выжать уже 200 л.с. и 290 Нм! Как уже было отмечено ранее, по уровню форсировки этот автомобиль класса R2 уже превзошел полноприводную технику категории R5! Но при виде таких космических характеристик очень быстро возникает вопрос – а насколько надежной окажется машина? Помнится, в свое время у Proton Satria Neo S2000 была указана паспортная мощность около 300 л.с., то есть на уровне тогдашних WRC, но с надежностью у него была реально катастрофическая ситуация…

Шведский этап каких-то явных проблем с надежностью Ford Fiesta Mk8 R2T не выявил – был только один сход из-за технических проблем (у латвийца Мартиньша Сескса, прошлогоднего чемпиона ERC Junior U27). Плюс еще три случая вылета с трассы – у шведа Денниса Родстрёма (вице-чемпион J-WRC 2018 года), немца Юлиуса Таннерта и румына Рауля Бадю. Примечательно, что почти вся гонка проходила под знаком полного превосходства Родстрёма, который выиграл почти две трети спецучастков, но все перечеркнул вылет в ров на СУ13 – швед получил в итоге четыре пропущенных спецучастка и 28 минут «балласта» по Rally2… В итоге, победу праздновал другой представитель Швеции – дебютант Junior WRC Том Кристенссон, экс-заводской пилот Opel Motorsport и прошлогодний вице-чемпион ERC Junior U27. Если же быть точным, то весь подиум в J-WRC в Швеции заняли дебютанты этой категории – компанию Тому Кристенссону составили также эстонец Роланд Поом и испанец Хан Соланс (младший брат Нила, чемпиона J-WRC 2017 года). Родстрём же сумел за счет выигранных допов набрать 12 бонусных очков и по итогам этапа разделить третье место с Солансом…

Rally Sweden (зачет Junior WRC)
1. Кристенссон/Аппельског (S, Ford Fiesta Mk8 R2T) 3:14.48,9
2. Поом/Ярвеойа К. (EE, Ford Fiesta Mk8 R2T) +1.31,2
3. Соланс Х./Баррейро (E, Ford Fiesta Mk8 R2T) +4.09,2
4. Уильямс/Холл (GB, Ford Fiesta Mk8 R2T) +6.53,4
5. Джонстон/Кихурани (USA, Ford Fiesta Mk8 R2T) +11.43,1
6. Сескс/Цауне (LV, Ford Fiesta Mk8 R2T) +13.20,9

Зачет Junior WRC (после первого этапа)
1. Кристенссон (S) – 26
2. Поом (EE) – 18
3. Соланс Х. (E) – 16
4. Родстрём (S) – 16
5. Уильямс (GB) – 12
6. Сескс (LV) – 11

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Junior WRC, Stefan Pettersson

20-02-2019 23132
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца