Rally Italia Sardegna: спокойствие на прологе

Часто бывает так, что прологи проходят на совершенно другом покрытии, чем все ралли целиком – экипажам тогда обычно приходится как-то «крутиться» на узких, тесных асфальтовых дорожках на гравийных шинах. Но на Сардинии организаторы не стали этим злоупотреблять и предложили полноценную грунтовую дорожку на местной кроссовой трассе Crossodromo Ittiri Arena, на которой надо было «нарезать» два круга подряд, что и давало в сумме дистанцию мини-допа Ittiri Arena Show ровно 2,00 км. Интересно, что этот трек используют и в субботу, на маленьком спецучастке Citta di Ittiri – Coros, но уже несколько иначе – точки старта и финиша разнесены почти на полкилометра, кроссовая трасса является лишь частью СУ(но на нее приходятся две трети дистанции), которая «вписана» в общую конфигурацию допа. И высокой скоростью трек в Иттири не порадует – на закрученной дорожке с обилием поворотов и коротких прямых никто не дотянулся до отметки 60 км/ч.

Организаторы не стали усложнять себе жизнь попытками разработать какой-то оптимальный порядок старта, а без особых затей выпустили почти все экипажи на трассу в обратном порядке – все равно с 45 участниками никто не успеет заскучать в ожидании лидеров. Единственным отклонением от «живой очереди» стали только четыре экипажа на WRC предыдущего поколения, которые и замкнули стартовый лист – Язид Аль-Раджи, Мартин Прокоп, Николя Пьяно (все на Ford Fiesta RS WRC) и Сириль Феро (Citroen DS3 WRC) отправились на трассу уже после заводских экипажей. Лучшее время показал Себастьян Ожье, который всего лишь на 0,1 секунды опередил своего бывшего одноклубника по VW Motorsport Андреаса Миккельсена. На третье место поднялся лидер чемпионата мира Тьерри Нёвилль, зато Отт Тянак не стал торопиться и спокойно доехал на десятом месте – главная борьба еще впереди (завтра запланированы восемь допов и 124,18 км дистанции). Не обошлось и без небольшого приключения – Крейг Брин заглушил двигатель и потерял минимум пять секунд.

Положение после СУ1
1. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) 2.02,7
2. Миккельсен/Йегер (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,1
3. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,7
4. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +0,9
5. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,6
6. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,7
7. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +1,8
8-9. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,9
8-9. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +1,9
10. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +2,5
…13. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +6,4

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter, M-Sport

07-06-2018 9645
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца