Rally di Roma: итальянский хет-трик

Тем, кто уже привык к формату гонок «пролог плюс два дня», может показаться странным маршрут Rally di Roma Capitale в этом году – программу соревнований завершал двойной заезд на городском мини-спецучастке в Лидо-ди-Остии (небольшом курортно-пляжном районе Рима). Конфигурацию этого городского допа трудно назвать замысловатой – почти вся дистанция приходится на две перпендикулярные улицы, Lungomare Paolo Toscanelli и Viale della Marina. Всего пять прямых, почти все повороты на 90 или 180 градусов, есть разворот на перекрестке улиц – и только под самый финиш небольшая «закорючка» вокруг сквера. Чтобы добраться до Лидо-ди-Остии, участникам необходимо после финального сервиса отмахать сотню километров от Фьюджи до Рима. При каких-либо других обстоятельствах такое завершение гонки воспринималось бы как довольно скучная обязанность, но не сейчас – ведь перед финалом претендентов на третье место разделяли лишь 1,0 с!

Порядок старта перед спецучастком SPS Ostia Super Special – ACI ROMA «перекомбинировали» так, чтобы трассу открывали два лидера юниорского чемпионата Италии на Ford Fiesta R2T, затем отправляются по три лидера в зачетах ERC3 и ERC2, после чего наступает самое «вкусное» событие – четыре лидера абсолюта (Круньола, Лукьянюк, Кампеделли, Бассо) должны окончательно определить тройку призеров всего ралли. Не обошлось и без неприятного для многих болельщиков сюрприза – на самом финише гонки вдруг забарахлила система хронометража, в результате чего из протоколов на какое-то время исчезли результаты Криса Игнрэма, Симоне Кампеделли и Алексея Лукьянюка… А если учесть, что Кампеделли в первом заезде на городской трассе неожиданно потерял почти полминуты, то сразу возникли нехорошие подозрения – к счастью, они не сбылись. Таким образом, весь подиум полностью заняли представители Италии (Андреа Круньола все-таки прорвался на третье место!), а Алексей Лукьянюк впервые в этом году стал лидером чемпионата Европы.

Rally di Roma Capitale (предварительные результаты)
1. Бассо/Гранаи (I, Skoda Fabia R5) 1:57.32,0
2. Кампеделли/Кантон (I/CH, Ford Fiesta R5 Mk2) +53,3
3. Круньола/Ометто (I, Skoda Fabia R5) +1.00,3
4. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 R5) +1.03,0
5. Мареш/Глоушек (CZ, Skoda Fabia R5) +1.26,0
6. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +1.43,6
7. Херциг/Ференц (H, VW Polo GTI R5) +1.49,2
8. Сескс/Бриедис (LV, Skoda Fabia R5) +3.14,6
9. Руске/Воццо (I, Skoda Fabia R5) +4.14,0
10. Скандола/д’Аморе (I, Hyundai i20 R5) +4.42,5

Чемпионат Европы (после пяти этапов)
1. Лукьянюк (RUS) – 105
2. Хабай (PL) – 98
3. Ингрэм (GB) – 82
4. Мареш (CZ) – 46
5. Сольберг О. (N) – 39

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото ACI Sport

21-07-2019 14548
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца