Rally de Portugal, СУ5: шесть охотников за подиумом

Даже трудно подсчитать, сколько проблем готовы подстеречь участников на португальских трассах – все, что угодно, от банальных проколов до серьезных аварий или технических неполадок. Плюс многодневная жара в Португалии привела к тому, что гравийные дороги были «высушены» до такого состояния, что даже легкий порыв ветра поднимал грандиозные клубы пыли… А что будет твориться, когда по такой трассе промчится 380-сильный WRC? Нет ничего удивительного в том, что заводские команды сегодня сумели «вытряхнуть» из организаторов увеличение интервала между экипажами на технике WRC – четыре минуты вместо плановых трех. Вот только многие все-таки посчитают такое решение несправедливым – ведь экипажи из высшей лиги получили явное преимущество над остальными участниками (WRC-2 Pro, WRC-2, монопривод), которым при любых обстоятельствах придется стартовать с двухминутными интервалами и «глотать» пыль кубометрами.

Самый длинный спецучасток сегодняшнего дня, Góis (18,78 км), довольно быстро показал свой характер и успел испортить гонку минимум трем экипажам. Элфин Эванс (Ford Fiesta WRC) из-за проблем с электрикой простоял четыре минуты, после чего смог как-то продолжить движение. Эсапекка Лаппи (Citroen C3 WRC) почти догнал валлийца, но застрял в клубах пыли за его спиной, потерял более полуминуты… Плюс ко всему, опять досталось Даниэлю Сордо (Hyundai i20 Coupe WRC) – вроде испанец очухался после провала на СУ3, выиграл доп, но тут же поймал прокол и потерял время. Правда, когда отставание составляет почти 20 минут, то какая уже разница – проиграл экипаж еще одну минуту или нет? Зато по-настоящему отличились сразу два экипажа. Во-первых, Себастьян Ожье (Citroen C3 WRC) едва не выиграл доп – не хватило лишь 0,6 секунды! Зато француз снова опередил Тьерри Нёвилля, вышел на пятую позицию и уже нацелился на четвертое место. Во-вторых, продолжает удивлять Теему Сунинен (Ford Fiesta WRC) – молодой финн сохраняет великолепный темп, стал быстрейшим на спецучастке и ворвался в Топ-3, выкинув оттуда Криса Мика (Toyota Yaris WRC)!

Положение после СУ5
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 51.50,3
2. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +8,8
3. Сунинен/Салминен (FIN, Ford Fiesta WRC) +13,2
4. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +19,1
5. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +24,5
6. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +26,6
7. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +1.01,2
8. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +2.11,0
9. Вейбю/Андерссон Ю. (N/S, VW Polo GTI R5) +3.00,8
10. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5 Evo) +3.04,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen, M-Sport

31-05-2019 8701
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца