Rally de Portugal: обещание интриги

Сейчас больше всего радует сам факт проведения Vodafone Rally de Portugal в запланированные даты – ведь в прошлом году португальский раунд WRC вообще не состоялся. Плюс недавнее решение о переносе сразу двух португальских этапов ERC (в Фафи и на Азорах) с весны на осень заставило поволноваться многих – как бы подобная судьба не постигла Vodafone Rally de Portugal… Однако успешный старт национального чемпионата Португалии в начале мая немного успокоил участников и болельщиков. Теперь осталось совсем немного – уже завтра, 20 мая, в 9 часов утра по местному времени должен стартовать шейкдаун португальского этапа WRC. По нынешним меркам, сам факт успешного старта в мае уже четвертого по счету раунда мирового первенства считается успехом – для сравнения, прошлогодний коронавирусный кризис (бесконечные отмены ралли на всех уровнях) привел к тому, что четвертый этап WRC-2020 состоялся только в сентябре. А пока что всех ждет очень плотный график выступлений, с дальними переездами – в ближайшие пять недель должны состояться Vodafone Rally de Portugal (20-23 мая), Rally Italia Sardegna (3-6 июня) и Safari Rally Kenya (23-27 июня).

В высшей лиге ожидается, прежде всего, совершенно непредсказуемое противостояние главных фаворитов – экипажей Toyota Gazoo Racing WRT и Hyundai Motorsport. При этом уже сейчас примерно просматривается такой предварительный сценарий… Пять экипажей (Себастьяна Ожье, Тьерри Нёвилля, Элфина Эванса, Отта Тянака и Калле Рованпери) однозначно будут рубиться между собой за любую возможность выйти в лидеры чемпионата. Зато Даниэль Сордо получит роль «свободного охотника», чья задача – набрать очки для Hyundai Motorsport и при любой возможности «отодвигать» тойотовские экипажи как можно дальше от своих премьер-пилотов, Нёвилля с Тянаком. Пока что в этом году в чемпионате мира четко действует принцип «качелей», когда команды-фавориты поочередно обмениваются резкими ударами – Toyota с треском выиграла нечетные раунды (победные дубли в Монте-Карло и Хорватии, которые принесли ей 102 очка из 104 возможных), но в Лапландии уступила инициативу соперникам из Hyundai. Не удивительно, что в Португалии все ждут ответа на вопрос – что будет, продолжение «качелей» или тойотовцы все-таки сумеют «сломать» этот сценарий?

Наверное, только самые отчаянные оптимисты готовы поставить на заметный успех M-Sport Ford WRT. Гас Гринсмит хоть и достаточно стабилен (три подряд финиша в Топ-10), но все же его скорость не производит впечатления – в состоянии ли он дотянуться до Топ-5? Адриен Фурмо, который в апреле порадовал всех своим пятым местом в Хорватии, завтра впервые стартует на технике WRC на гравийном покрытии. Поэтому его цели просты – свести к минимуму ошибки на трассе, получить максимум опыта на гравии, финишировать без помощи SupeRally. Не стоит забывать также о Пьере Луи-Лубе из Hyundai 2C Competition – начало сезона для него сложилось неудачно (ни разу не финишировал на этапах в Топ-10), поэтому ему действительно нужен хоть какой-то результат. Однако все эти предварительные оценки соотношения сил в один момент могут быть перечеркнуты одним фактором, о котором многие уже успели забыть – непредсказуемой погодой (недавно нынешнюю трассу накрыли ливни). Так что вполне может повториться триллер 2012 года, когда дожди просто «смыли» целую секцию, и в этом хаосе внезапно победил Мадс Остберг из частной команды Adapta WRT!

В зачетах WRC-2 и WRC-3 собралась великолепная компания – в обоих дивизионах ожидаются 35 экипажей (соответственно 11 и 24). Но пока что самым заметным событием станет отсутствие лидера WRC-2 Андреаса Миккельсена – норвежец в последний момент вынужден был отказаться от выступления, так как на прошлой неделе у него обнаружили коронавирус. Миккельсен стал первым топ-пилотом чемпионата мира, которого эта болезнь выбила из игры… Впрочем, в его отсутствие конкуренции в WRC-2 меньше не станет, поскольку можно без особого труда назвать минимум четырех главных претендентов на победу в Португалии – Эсапекку Лаппи, Мадса Остберга, Теему Сунинена, Николая Грязина… Да и остальных тоже не стоит недооценивать – например, Оливера Сольберга (швед наконец начинает свой сезон в WRC-2 в составе Hyundai Motorsport N). Плюс вполне могут удивить Марко Буласия, Оле-Христиан Вейбю или Мартин Прокоп. Украинские зрители в этом зачете могут поболеть за экипаж Георга Линнамяэ и Владимира Корси. В WRC-3 тоже может получиться отличный фестиваль – минимум полдюжины претендентов на победу/подиум плюс местные гранды!

Чемпионат мира, пилоты (после трех этапов)
1. Ожье (F) – 61
2. Нёвилль (B) – 53
3. Эванс (GB) – 51
4. Тянак (EE) – 40
5. Рованперя (FIN) – 39
6. Брин (IRL) – 24
7. Кацута (J) – 24
8. Фурмо (F) – 12
9. Гринсмит (GB) – 12
10. Сордо (E) – 11

Кубок производителей (после трех этапов)
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 138
2. Hyundai Motorsport – 111
3. M-Sport Ford WRT – 42
4. Hyundai 2C Competition – 28

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, Twitter (@thierryneuville), M-Sport, Jose Pedro Pacheco

19-05-2021 21005
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца