Rally de Portugal: новости после финиша

Старое правило – гонка считается завершенной только после утверждения всех официальных результатов соревнования (сразу после финиша, если не произошло ничего неожиданного, либо спустя неопределенное время, когда все инстанции рассмотрят все протесты, встречные протесты и апелляции). Вот Rally de Portugal и напомнило об этом – вчера вечером стало известно, что Эсапекка Лаппи (Toyota Gazoo Racing) получил 10 секунд штрафа и уступил четвертое место Даниэлю Сордо (Hyundai Motorsport). Причем повод для наказания финна было точно такой же, что и днем ранее у испанца – на городском допе в Порту Эсапекка на «вираже» в 270 градусов сбил один из ретардеров. Забавно, что за одно и то же нарушение, совершенное в том же месте, экипажи наказали с интервалом в сутки… Эта «рокировка» никак не повлияла на позиции всех участников – на в личном зачете, ни в командном. Просто у Сордо стало на 2 очка больше, а у Лаппи на столько же меньше.

Еще две новости были связаны с Себастьяном Ожье. Итак, чемпион мира после своего безнадежного провала в Португалии (финиш за пределами Топ-10, ни одного очка на Power Stage) на последнем контрольном пункте сдал карту и официально оформил сход в гонке. Этот ход позволяет команде M-Sport на законных основаниях произвести замену отдельных узлов на Ford Fiesta WRC Ожье, которые обычно пломбируются на несколько гонок и не подлежат замене в случае успешного финиша в предыдущей гонке. Другая новость прозвучала еще перед стартом Rally de Portugal, но проскочила почти незамеченной – в FIA наконец-то рассмотрели протест M-Sport, поданный еще два месяца назад после Rally Mexico (тогда Себастьян на Power Stage сбил ретардер, получил 10 секунд штрафа на этом спецучастке и лишился 4 бонусных очков). Решение спортивных судей оказалось не в пользу Себастьяна Ожье – наказание оставлено в силе, результаты Мексики утверждены.

Vodafone Rally de Portugal (официальные результаты)
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 3:49.46,6
2. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +40,0
3. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +47,3
4. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.00,9
5. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.04,7

Чемпионат мира (пилоты)
1. Нёвилль (B) – 119
2. Ожье (F) – 100
3. Тянак (EE) – 72
4. Сордо (E) – 60
5. Лаппи (FIN) – 55

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, M-Sport

21-05-2018 14567
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца