В первый день гонки Андреас Миккельсен выступил заметно лучше своих конкурентов. Но не стоило забывать, что такая скорость могла объясняться выгодной стартовой позицией – в глубине группы WRC на «чистой» трассе. Впрочем, нельзя также было спорить с тем, что норвежец просто был быстрым и заслуживал статуса лидера. И именно это ему нужно было доказать в субботу, когда позиции на трассе лидеров гонки были примерно равные: они стартовали в обратном порядке в соответствии с положением в гонке по итогам пятницы.
И надо же – организаторы не постеснялись поставить самый длинный доп гонки на утро субботы. 48,89-километровый СУ Nambucca17 пилоты должны преодолеть лишь раз в этой гонке, но это нужно было сделать с утра в субботу, когда во многом мог решиться ход дальнейшей борьбы.
Вот только в существующие расклады вмешалась еще и погода. На старте допа было совсем мокро, а по ходу СУ состояние трассы оставалось переменчивым. В такой ситуации преимущество получал пилот, который стартовал первым. Им оказался Эсапекка Лаппи. На финише допа финн признался, что дождь помог ему на старте СУ, но когда трасса начала подсыхать, то у него было намного больше проблем.
Так, Себастьян Ожье, который стартовал четвертым, проигрывал Лаппи несколько секунд на первых сплитах, но затем перехватил инициативу и на финише был быстрее финна на пять секунд. Впрочем, французу было сложно стать главным героем СУ9.
Еще быстрее Ожье проехал его напарник Отт Тянак, но на первый план вышли другие напарники – Тьерри Нёвилль и Андреас Миккельсен. Особенно это касается бельгийца, который сумел отыграть у Андреаса 4,5 секунды и приблизился к нему в общем зачете. А Миккельсен в свою очередь уступил даже Яри-Матти Латвале. Финн блестяще проехал доп, благодаря чему вышел на третье место. Одну позицию потерял Крис Мик, который проехал доп, мягко говоря, не очень быстро.
Положение после СУ9
1. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) 1:24.50,0
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +15,6
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +29,3
4. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +32,8
5. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC’17) +45,3
6. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +1.00,1
7. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.01,8
8. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC’17) +1.04,0
9. Лефевр/Моро (F, Citroen C3 WRC) +2.09,9
10. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +2.15,0
Invalid API Key