Ив Маттон о начале гибридной эры: WRC не станет менее интересным

На следующей неделе состоится очередное заседание Всемирного совета по автоспорту, в ходе которого будет оглашена информация о технических требованиях к автомобилям WRC следующего поколения. Такие машины выйдут на трассы в 2022 году – с началом гибридной эры.

Одним из главных вопросов при этом является пример Формулы 1, в которой после гибридизации бессменным лидером является Mercedes, готовый вкладывать в гибридные технологии огромные суммы. В настоящее время в WRC борются три автопроизводителя, которые, между прочим, весьма чутко реагируют на возможность удорожания участия в первенстве.

Ив Маттон: «Наша цель – сохранить существующую цену. Внедряя новую технологию, мы хотели бы сэкономить на некоторых других узлах. Мы можем это сделать, но пока не определили, на чём именно экономить. Нам нужно сделать так, чтобы технический регламент позволял производителям окупать свои вложения, и чтобы их инвестиции были максимально эффективными.

Наш план состоит в том, чтобы постараться найти такое решение, которое позволит производителям не увеличивать бюджет, как это происходит в некоторых других дисциплинах. Мы хотим сохранить то, что имеем на данный момент, а именно – плотность борьбы, которая позволяет новому производителю прийти в чемпионат и сразу быть на хорошем уровне, как это сделала Toyota.

Нам хотелось бы, чтобы к нам присоединились ещё два автопроизводителя, которые со временем смогли бы стать чемпионами».

Ничего конкретного о технической части Маттон пока не говорит, но ожидается, что Всемирный совет объявит об одном производителе аккумуляторов и двигателей.

Ещё один важный вопрос – будущее современных автомобилей категории WRC. FIA стремится избежать повторения провала WRC Trophy – отдельного зачёта, созданного в 2017 году для автомобилей прошлого поколения.

Ив Маттон: «Нам предстоит подумать, открывать ли нам зачёт, в котором можно будет использовать автомобили, стартующие сегодня. Должен признаться, что последняя попытка не имела большого успеха, и нам предстоит изучить эту проблему. Но на данный момент это не является приоритетной задачей».

06-06-2019 3950
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца